?> Почему онлайн-технологии не вытеснят турагентства | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Почему онлайн-технологии не вытеснят турагентства

Почему онлайн-технологии не вытеснят турагентства

В СШA oбсудили тexнoлoгии, кoтoрыe нaйдут примeнeниe в трэвeл-индустрии

В Мaйaми завершилась ежегодная конференция исследовательской компании Phocuswright, которая считается крупнейшим международным событием для специалистов онлайн-трэвел-индустрии. О самых интересных новинках и тенденциях рынка в эксклюзивном интервью HotLine.travel рассказал Валентин Домбровский, организатор конференции Travel Tech Conference Russia.


Валентин, расскажите, что собой представляет это мероприятие, в чем его значимость?

Phocuswright – это крупнейшая исследовательская компания, специализирующаяся на онлайн-трэвел. Конференция, которую они провели уже в 25-й раз, объединила 1 600 участников из 40 стран. Своих экспертов направили все крупнейшие бренды – такие как Priceline, Expedia, Amadeus. Участвовали Google, Facebook, которые играют всё большую роль в отрасли. Конечно же, на конференции были представлены новые проекты, выступали первые лица, в том числе те, кто назначен недавно. Многие приезжали для того, чтобы провести встречи в течение четырех дней, отведенных на конференцию.

Как проходили выступления экспертов, что запомнилось?

Большой акцент был сделан не на презентации, а на панельные дискуссии и интервью, в ходе которых аналитики Phocuswright задавали экспертам вопросы. Причем так как речь идет о публичных компаниях – таких как Priceline (владеет, в частности Booking.com), Expedia, TripАdvisor, первым лицам пришлось говорить и на неудобные темы, в частности дать пояснения по поводу неудовлетворительных показателей в квартальных отчетах, вызвавших снижение стоимости акций. Конечно, все утверждали, что это временная ситуация, и рынок онлайн-трэвел ждут большие перспективы. Так как рынок онлайн-трэвел в США уже можно считать зрелым, очевидно, что рост предполагается в других регионах. В частности, большие ожидания связаны с Китаем.

А что насчет России? К чему нам готовиться? Турбизнес продолжит свое движение в онлайн?

Отдельно о России речь не шла, так как в мировом масштабе наш рынок пока не очень значим. Да, глобально все говорят о росте онлайна, однако судя по тому, как развиваются события в США и странах Европы, полного вытеснения офлайновых агентств не происходит. Например, в корпоративном сегменте организация поездок по-прежнему остается прерогативой компаний традиционного формата. Хотя они, конечно же, используют онлайн-инструменты.

Что касается сегмента leisure travel, то полное замещение офлайнового турбизнеса онлайновым также вряд ли возможно, тем более в России. Наш рынок вообще очень специфический. Там, на конференции, например, почти не говорили о продаже турпакетов через Интернет, а у нас, наоборот, именно эта ниша в последнее время развивается.

Офлайновые агентства еще очень долго будут играть большую роль. Поводов для паники я не вижу, но и расслабляться не нужно, надо учитывать тренды.

Какие же тенденции обсуждались на конференции и заслуживают внимания?

Потребитель готов платить больше за персонализированный сервис, чему будет способствовать развитие технологий. Об этом, например, говорил вице-президент Google Оливер Хэкман, курирующий направление travel & shopping. По его прогнозу, уровень искусственного интеллекта в интернет-сервисах со временем приблизится к уровню знаний хорошего турагента. В ходе конкурса стартапов индийская компания Ixigo уже представила прообраз применения такой технологии в туризме. Это виртуальный ассистент под именем Tara, которая помогает туристу на основе его прошлого опыта спланировать будущую поездку. Причем общаться с ней можно голосом, как с Siri от Apple или Алисой от Яндекса.

Кстати, это был, пожалуй, единственный планировщик путешествий, допущенный к конкурсу. Других проектов в этой сфере там не рассматривали в связи с тем, что ниша сервисов по планированию поездок в Интернете явно переполнена.

Голосовые роботы-турагенты помощники – это, конечно, из области отдаленного будущего. В обозримой перспективе фокус инноваций смещается в сферу B2B, где технологии решают конкретные проблемы бизнеса. Например, компания Conichi показала решение, автоматизирующее процесс чекина и чекаута в отелях. Гостю не нужно подходить к стойке регистрации, всё сделает приложение на мобильном телефоне, оно же станет и ключом к номеру. Компания Redeam представила проект, упрощающий взаимодействие поставщиков экскурсий и других наземных услуг с туристами: пользователям не придется распечатывать бумажные ваучеры. Этот принцип уже применяется в сфере авиаперевозок, где пассажиры проходят в самолет, предъявив посадочный талон на экране. Теперь, как мы видим, технология находит применение в других сферах.

Сейчас очень много говорят о том, что туризм изменит технология блокчейна, которая лежит в основе биткойна и других криптовалют. Эту тему обсуждали?

Да, блокчейну была посвящена отдельная презентация. Эксперты уверены, что это перспективная технология, которая может найти применение в туризме. В частности, уже есть попытки создать GDS в формате блокчейна. Однако сошлись на том, что широкому внедрению на рынок должен предшествовать этап тестирования самой технологии, так как там есть ряд ограничений. Я думаю, что новости на эту тему появятся в следующем году.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.