?> На конгрессе туроператоров обсудили проблему регулирования рынка чартерных перевозок | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > На конгрессе туроператоров обсудили проблему регулирования рынка чартерных перевозок

На конгрессе туроператоров обсудили проблему регулирования рынка чартерных перевозок

Нa кoнгрeссe турoпeрaтoрoв oбсудили прoблeму регулирования рынка чартерных перевозок

 Участники II всероссийского конгресса туроператоров, который прошел в Сочи, обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд. рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями. Турбизнес считает целесообразным, чтобы фонд формировался из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей. При этом срок оказания помощи туристам и пассажирам не должен превышать 24 часа. 

 
Кроме того, как сказано в обращении, в Воздушный кодекс и в другие нормативно-правовые акты, регулирующие пассажирскую перевозку, надо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки. 
 
Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда. 
 
На протяжении многих лет турбизнес выступает последовательным сторонником обеспечения равных прав пассажиров регулярных и чартерных рейсов, в том числе в случае неисполнения авиаперевозчиком своих обязательств по договору фрахтования с туроператором. Но пока, как в очередной раз показала ситуация с «ВИМ-Авиа», расплачиваться за финансовую несостоятельность авиакомпаний при срыве чартерных программ приходится туроператорам. 
 
По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, важно, что обращение принято конгрессом туроператоров, представляющим различные объединения и регионы. «РСТ как организатор мероприятия это поддерживает, тем более, что письмо подписано членами оргкомитета – вице-президентами союза Юрием Барзыкиным и Александром Осауленко. Первый также возглавляет профильной комитет ТПП РФ, а второй является одновременно директором «Турпомощи», – сказал он RATA-news. 
 
Конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты. Президент РСТ полагает, что обращение стоит отправить и в правительство РФ. 
 
«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», – пояснил Сергей Шпилько. 
 
Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.
 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.