?> Под угрозой исключения | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Под угрозой исключения

Под угрозой исключения

Чтo зaпрeщaeт «Пeгaс» свoим фрaнчaйзингoвым турaгeнтствaм. И можно ли с этим жить

В конце августа отдел развития розничной сети «Пегас Туристик» разослал своим франчайзи предупреждение, что им не следует продвигать продукт сторонних туроператоров. Нарушителей будут исключать из сети. О подоплеке разногласий и о том, как турагентству формировать ассортимент в суровых реалиях современного рынка, читайте в этой статье.


Вот полный текст письма, которое получили турагентства из отдела развития розничной сети «Пегас Туристик»:

«К сожалению, в последнее время участились случаи продвижения продуктов сторонних ТО в аккаунтах франчайзинговых агентств, содержащих название бренда «Пегас Туристик» (частично или полностью).

Некоторым из наших партнеров мы уже неоднократно делали предупреждения.

Для исключения недопонимания между туроператором «Пегас Туристик» и франчайзинговыми турагентствами и во избежание конфликтных ситуаций в дальнейшем информируем вас о том, что все фирменные турагентства «Пегас Туристик» с сегодняшнего дня в случае продвижения продукта сторонних ТО в аккаунтах в соцсетях (Instagram, Facebook, VKontakte, OK и др.), мессенджерах, контекстной рекламе (Yandex.Direct, Google Adwords и др.) и различных рассылках будет незамедлительно решаться вопрос о расторжении сублицензионного договора об использовании товарного знака «Пегас Туристик» в одностороннем порядке и агентство будет выведено из розничной сети «Пегас Туристик».

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная, к которой корреспондент HotLine.travel обратился за комментариями, уточнила, что ее компания не запрещает своим франчайзи продавать туры от других производителей.

«Рынок сейчас непростой, и мы осознаем, что нашим розничным партнерам приходится бороться за каждого клиента. Поэтому не пытаемся ограничить их свободу в формировании ассортимента. «Тем более что не весь продукт представлен в линейке «Пегаса», – говорит г-жа Подгорная. – Мы также не предъявляем претензий, если агентство-франчайзи продает туры наших прямых конкурентов, когда у нас уже нет мест на определенные рейсы или же нужный отель на стоп-сейле. В любом случае запрещать имеет смысл только то, что можно контролировать. Но мы возражаем против того, чтобы агентства, работающие под нашим брендом, рекламировали продукт сторонних туроператоров. Согласитесь, это другой вопрос».

По мнению наблюдателей, «Пегас» правильно делает, что смотрит сквозь пальцы на сотрудничество франчайзи с другими поставщиками. «Любой туроператор, который ограничит ассортимент партнерских агентств только собственным продуктом, очень быстро развалит одноименную сеть, – уверен Алексан Мкртчян, гендиректор сети агентств «Розовый слон». – Это пытались сделать в «Натали Турс», но вскоре увидели последствия и поменяли концепцию. Впрочем, и существующую практику, когда турагентства, работающие под брендом оператора «Х», продают продукт его прямых конкурентов, я считаю парадоксальной. На мой взгляд, сама система туроператорского франчайзинга достигла условного тупика».

Это – тема для отдельной аналитической публикации. Что же касается разногласий между «Пегасом» и его франчайзи… Запрет рекламировать конкурентов, с одной стороны, представляется обоснованным. Ведь туроператор инвестировал значительные средства в продвижение своего бренда и продолжает вкладывать – уж точно не для того, чтобы плоды достались конкурентам.

С другой стороны, реклама – двигатель торговли. И желание турагентств продемонстрировать потенциальным клиентам широту ассортимента тоже вполне понятно, говорят представители розницы.

На чьей стороне вы, уважаемые читатели? Участвуйте в опросе.

Опросы

  • актуальные опросы
  • архивные опросы

    Имеют ли турагентства, работающие под брендом того или иного туроператора, право рекламировать в Интернете туры его конкурентов?

    Да. Сейчас такая ситуация, что любые средства хороши, лишь бы привлечь клиентов

    Нет. Использовать марку одного туроператора, чтобы продвигать сторонний продукт, – это некорректно

    Затрудняюсь ответить. У каждого – своя правда

  
Результаты опроса

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.