?> Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» летом-2016: какого сюжета ждать в этом сезоне? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» летом-2016: какого сюжета ждать в этом сезоне?

Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» летом-2016: какого сюжета ждать в этом сезоне?

Aвиaкoмпaния сoбрaлa вoкруг сeбя нoвый пул зaкaзчикoв 

Фaктичeски завершившийся авиаконтрактинг на летний сезон показал – весомая доля чартерной перевозки будет приходиться на «ВИМ-Авиа». Между тем, по итогам лета-2016 перспективы сотрудничества туроператоров с авиакомпанией были не очевидны. Причина – неприемлемо частые сбои в расписании вылетов, допущенные на пике «высокого» сезона. Что побудило участников туррынка вновь доверить «ВИМ-Авиа» своих клиентов? Есть ли предпосылки к тому, что массовые задержки рейсов не повторятся и сотрудничество с перевозчиком возможно без ущерба для репутации?


Большая ложка дегтя

В июне-2016 «ВИМ-Авиа» задержала 19,3 % своих чартерных рейсов, в июле – 30,4 %. Об этом говорят сухие цифры статистики, опубликованные на сайте Росавиации. Хуже показатели были лишь у считанных авиакомпаний, не активных на рынке заказной перевозки.

Основным партнером «ВИМ» выступал туроператор «Библио Глобус», кроме того, небольшие объемы контрактовал один из авиаброкеров. По словам представителей «Библио Глобуса», реальная картина со сбоями в расписании была значительно хуже официальной, отраженной в данных Росавиации. С задержками выполнялось до 60 % вылетов, перевозчик отменял особо длительно задержанные рейсы и запускал их под новыми номерами, благодаря чему перелеты не попадали в статистику авиаведомства. Как пояснили в «Библио», контракт предусматривал компенсации со стороны авиакомпании за сбои в расписании, однако де-факто выплат не последовало. Туроператор готовит иск в суд к перевозчику, от дальнейшего сотрудничества решено отказаться.

Сам перевозчик объясняет прошлогодние сбои в расписании вылетов несвоевременной поставкой лизингодателями новых самолетов в авиапарк компании. По заверению представителей «ВИМ», сейчас проблема решена, и показатели регулярности должны существенно улучшиться.

Ставка на «три семерки»

До конца 2016 года флот «ВИМ-Авиа» пополнили четыре лайнера Boeing 737-500, а также широкофюзеляжные машины – два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и первый Airbus A 330-200. В апреле компания получила еще один Boeing 777-200, а в ближайшее время ожидается дополнительная поставка нескольких Боингов «три семерки» и Аэробусов А-330.

Сам перевозчик пока ничего не сообщает о своих намерениях по поводу дальнейшего использования бортов Boeing 757, до недавнего времени составлявших основу его парка. Наблюдатели полагают, что они постепенно будут выводиться из эксплуатации.

Новую ставку преимущественно на широкофюзеляжные Боинги и Аэробусы емкостью около 300 кресел авиаэксперты считают весьма перспективной. Ведь у этих лайнеров хорошая экономика перелетов как на средних, так и на дальнемагистральных маршрутах, что, очевидно, и привлекло партнеров, решивших сотрудничать с «ВИМ» предстоящим летом. «ВИМ-Авиа» предложила весьма конкурентоспособные цены туроператорам, авиакомпания в этом году займет значимую долю на чартерном рынке», – говорит гендиректор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. У его фирмы запланированы программы на «ВИМ» в Грецию и на Кипр.

Возобновит сотрудничество с «ВИМ-Авиа» и один из её старейших партнеров – «Музенидис Трэвел», несмотря на наличие у этого туроператора собственной авиакомпании Elinair. Летом намечены перелеты из Москвы в аэропорты Греции – Салоники и Ираклион (Крит), а также на Кипр, в Ларнаку. «Наш контракт предусматривает использование конкретных типов воздушных судов – А 330 или Boeing 777. Это комфортабельные и оптимальные по экономике машины. Кстати, помимо «ВИМ», Боинги «три семерки» сейчас есть в парке лишь двух российских перевозчиков – «Аэрофлота» и «России», – пояснил гендиректор «Музенидиса» Александр Цандекиди.

Что касается полного списка партнеров по чартерной авиаперевозке на предстоящее лето, то в «ВИМ-Авиа» предоставить такие данные отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако, по словам наблюдателей, сотрудничать с авиакомпанией в той или иной степени намерены многие игроки туррынка, в том числе располагающие подконтрольными авиаактивами.

Какие гарантии?

После нашумевших задержек рейсов прошлого лета даже самых больших оптимистов из числа туроператоров не может не беспокоить вопрос – есть ли уверенность в том, что сбои в расписании чартерных вылетов не повторятся в предстоящем сезоне? Ведь партнеры «ВИМ» серьезно рискуют своей репутацией в глазах клиентов.

Как пояснил Александр Цандекиди, его компания оговорила в контракте штрафные санкции на случай значительных задержек вылетов, кроме того, получила твердые заверения лично от владельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева, что прошлогодняя ситуация со сбоями партнерам не грозит.

Дмитрий Шевченко отмечает, что с пополнением авиапарка новыми лайнерами у авиакомпании не должно возникнуть проблем с резервированием воздушных судов. А 330 и Boeing 777 близки по емкости, так что даже лайнеры разных типов при необходимости могут заменять друг друга. Кроме того, эксперт связывает надежды и с ужесточением позиции Росавиации, которая в последнее время стала жестче реагировать на непунктуальность перевозчиков.

А вот в «Библио Глобусе» оптимизм коллег не разделяют. «Им просто еще не пришлось пройти тот ад, в котором мы побывали прошлым летом», – говорят представители туроператора, вспоминая негативный опыт сотрудничества с «ВИМ».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.