Увеличилась частота рейсов на Мальдивы
Увeличилaсь чaстoтa рeйсoв нa Мaльдивы
Сoглaснo статистике министерства по туризму Мальдив, по итогам 2018 года на островах побывали 1,484 млн туристов, что на 6,8% больше, чем в 2017. Из России на архипелаг прибыли почти 71 тыс. туристов, поток вырос на 14,5%. Россия занимает шестую строку среди въездных рынков Мальдив, ее доля составляет 4,8%. Впереди идут Китай, Германия, Великобритания, Италия и Индия, при этом все направления, за исключением Китая, также показали рост.
Количество совершенных иностранными туристами ночевок за год вышло на 9,470 млн, что превысило показатели 2017-го на 10,2%. Средняя по году заполняемость объектов размещения составила 62,1%. Во многом количество ночевок подросло за счет появления новых отелей – за прошедший год объемы номерного фонда выросли на 8,7%, это 44,7 тыс. мест.
В декабре прошлого года в министерстве по туризму Мальдивских островов к работе приступила новая команда отдела по маркетингу и связям с общественностью во главе с управляющим директором Тойибом Мохамедом. В течение последнего месяца г-н Мохамед посетил несколько наиболее престижных и значимых выставок. Также был проведен семинар по маркетингу через социальные сети для гостевых домов для ознакомления с новыми инструментами продвижения и популяризации этого сегмента отдыха.
Сейчас сотрудники отдела активно готовятся к участию в московских выставках, в первую очередь, к MITT. Дополнительно разрабатывается план мероприятий, популяризирующих Мальдивы на рынках России и стран СНГ. «Острова занимают устойчивую позицию в рейтингах российских туроператоров и в выборе туристов. Мы продолжим повышать привлекательность и престижность направления, которое продвигаем под девизом “Солнечная сторона жизни”», – говорит Тойиб Мохамед.
Как рассказала RATA-news директор департамента островов Индийского океана компании «Арт-Тур» Нинель Шахбекова, у туроператора годовой прирост по Мальдивам составил 30%. Она также подчеркнула, что новые отели подвинули в цене «старожилов» архипелага: «Объекты вышли на рынок с хорошими конкурентоспособными предложениями. «Старые» отели были вынуждены немного скорректировать расценки в меньшую сторону».
На растущий спрос отреагировал и «Аэрофлот», до конца марта увеличив частоту рейсов в островную столицу Мале с пяти в неделю до ежедневных. «Это было сделано впервые, обычно авиакомпания летала до пяти раз только в новогодний сезон. Правда, цены на билеты не снизили, самый дешевый обойдется от 38 тысяч рублей, если покупать заранее», – уточнила г-жа Шахбекова.
Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян отметил аналогичный рост объемов – плюс 30%. Эксперт связывает это с усилением позиций оператора по Мальдивам. С приростом прошли новогодние каникулы. «Мы брали блоки на «Аэрофлоте» не только на Новый год, но и на ноябрьские праздники. Все загрузили, – говорит он. – Сейчас уже бронируют майские праздники».
По словам г-на Мурадяна, доступность направления выросла, добавился новый перевозчик – Oman Air, предложивший удобные стыковки. «Но по бюджетам направление по-прежнему остается одним из самых дорогих. Впрочем, нас это вполне устраивает, не хотелось бы видеть бюджетные Мальдивы», – сказал он.
Нинель Шахбекова добавила, что в ее компании зимние каникулы также прошли с приростом, в основном, по количеству ночевок. «Выросла и прибыль, но не так заметно, потому что больше туристов теперь выбирают более экономный вариант размещения. Например, отдыхали в люксовом отеле, а теперь взяли «пятерку». Но стараются сохранить привычные сроки – как правило, это две недели. Тенденция ярче проявилась по новогодним заездам, когда отельеры традиционно поднимают ценник в два-три раза».
Сейчас заказы на Мальдивы поступают до ноября, а найти что-нибудь на февраль практически невозможно – популярные люксовые отели до конца апреля уже на «стопах». Продажи мальдивских курортов на сегодня идут чуть активнее, чем в аналогичном месяце прошедшего года.