?> Выгодно ли платить «Пегасу» через «Альфа-Банк»? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Выгодно ли платить «Пегасу» через «Альфа-Банк»?

Выгодно ли платить «Пегасу» через «Альфа-Банк»?

Турoпeрaтoр привлёк крeдитную oргaнизaцию, чтoбы развеять сомнения турагентов

Открыть расчётный счёт в «Альфа-Банке» и привязать его к системе бронирования «Пегаса» – такую схему работы с розницей туроператор анонсировал 1 ноября на совместной пресс-конференции с представителями банка. По словам генерального директора компании Анны Подгорной, при наличии определённого количества средств на счёте этого будет достаточно, чтобы работать «от имени и по поручению» туроператора. Приживётся ли схема среди турагентов?


Напомним, что именно «Пегас» стал одной из первых крупных компаний, которая огласила свои планы работы с турагентствами с нового года. В начале октября туроператор представил сразу три вида сотрудничества.

Понятнее всего оказался второй тип договора, предполагающий наличие финансового обеспечения в виде платежа или банковской гарантии. Но у этой схемы есть свои нюансы. Даже если банки согласятся поручиться за турагентов, они всё равно потребуют «заморозить» сумму, эквивалентную требуемой гарантии, или предоставить залог.

Счёт в «Альфа-Банке», привязанный к системе бронирования, – это некий компромиссный вариант. Турагенту всё равно придётся внести на него некую сумму, из которой он может оплачивать туры. Преимущество в том, что свободные остатки на счёте «не морозятся» ни у банка, ни у туроператора, а остаются в распоряжении турагента. Он вправе тратить их на любые нужды. Кроме того, участие в расчётах «Альфа-Банка» служит дополнительной гарантией того, что даже в случае неплатежеспособности туроператора деньги не пропадут.

Это ещё одно отличие от варианта работы, при котором средства вносятся в качестве депозита туроператору и оказываются «замороженными» до востребования. Кстати, как уверяет генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная, обеспечительный платёж неудобен не только рознице – это лишняя нагрузка и для туроператора.

По словам Подгорной, идея увязать систему бронирования туроператора с банковским счётом турагента появилась вне происходящих на рынке законодательных изменений. Но именно сейчас схема может быть востребованной. Аналогов, как утверждают её авторы, в туризме пока нет. Это подтвердили и другие участники рынка.

Турагенты тем временем начали высказываться о плюсах и минусах работы в рамках данной схемы. Некоторые, в частности, уже прикинули стоимость ежегодных расходов на облуживание счёта и решили, что овчинка выделки не стоит. Они посчитали, что ежегодный платёж банку за такую схему работы может составить от 20 до 30 тысяч рублей.

Другие предполагают, что необходимость в работе через счёт, привязанный к системе бронирования туроператора, отпадёт сама собой. Согласно последним новостям из Минкульта упоминание о наличии доверенности от туроператоров могут убрать из закона. Как следствие, всё вернется на круги своя и менять что-либо в привычном документообороте и порядке оплаты забронированных туров не придётся. А что думаете вы? Примите участие в опросе.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.