?> Выданы первые доверенности турагентствам | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Выданы первые доверенности турагентствам

Выданы первые доверенности турагентствам

Кoму и нa кaкиx услoвияx дoвeряeт ClickVoyage?

21 oктября сoстoялoсь истoричeскoe сoбытиe. Пeрвыe в отрасли турагентства получили доверенности на работу от имени и по поручению туроператора. Этот оператор – ClickVoyage. Его руководство не разделяет распространённого мнения, что новые законодательные требования разрушат рынок, если не будут до 1 января пересмотрены. Не надо паники, но не надо также иллюзий, говорит гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов. В интервью HotLine.travel он раскрыл детали: кому и на каких условиях выдаются генеральные доверенности.


Игорь, до вступления в силу обновлённого закона остались считанные недели, но за редким исключением никто из туроператоров, кроме Вас, ещё не объявил партнёрам правила игры после 1 января. Продолжается борьба за отмену поправки «от имени и по поручению». А Ваша компания выдаёт доверенности. Нет ли у Вас ощущения, что ClickVoyage движется, извините, впереди паровоза?

Есть ощущение, что в туристической среде эмоции возобладали над соображениями рациональности. Рынок действительно пытается сопротивляться законодательным изменениям, все хотят донести друг до друга и до власти свои проблемы, те негативные для бизнеса последствия, которые могут наступить по причине законодательных изменений. Но давайте без иллюзий: на государственном уровне мало кого интересуют неудобства исполнения закона. А альтернативных вариантов, не уводящих в сторону от главного, увы, предложено не было. Нам предстоит работать от имени и по поручению. Так что нужно догонять паровоз.

Откуда же такая уверенность?

Вдумайтесь: как ситуация в туризме выглядит для Регулятора?

Есть туроператоры. Их ответственность перед потребителями обеспечена фингарантиями и фондами, а также законодательством, которое гласит, что они – операторы – отвечают всегда и за всё.

При этом ответственность турагента не обеспечена ничем, и поступающие к нему деньги клиента находятся в зоне риска. И что важно, практически не контролируются налоговыми органами.

Соответственно, Регулятор ставит перед собой цель эти средства защитить + обелить. В своё время обсуждалась возможность внедрения фингарантий для агентств, но рынок отреагировал негативно, хотя вариант был отнюдь не худшим. Этот шанс упущен. Тогда Регулятор создал другую схему: деньги, поступающие от клиентов, должны сразу попадать под ответственность туроператоров. Всё. Возражения фактически не принимаются, так как средства избирателей защищены, а налоги платятся. И не надо тешить себя иллюзией, что удастся сохранить ранее действующую практику.

У нас наступает Великая туристическая революция 2017 г., и она приведёт к тому, что государство возьмёт туристический бизнес под свой полный контроль. Если не верите, посмотрите, что произошло на рынках алкоголя, меховых изделий: на учёте каждая единица товара, все финансовые потоки прозрачны, собираемость налогов практически 100 %. Если государство смогло добиться контроля в отраслях с огромным лоббистским потенциалом, где раньше теневой бизнес был безмерно силён, то неужели оно не отрегулирует туризм?! Конечно, отрегулирует, даже не сомневайтесь. Давайте возвращаться в реальность и адаптироваться к ней.

Хотелось бы узнать, как это сделал ClickVoyage. В одном из недавних интервью Вы говорили, что планируете выдавать доверенность турагентствам без депозитов, но в обмен на личное поручительство руководителей. На практике так и происходит? 

Да, но с одной поправкой. Своим ключевым розничным партнёрам ClickVoyage решил выдавать генеральные доверенности без каких-либо поручительств. Как и у любого туроператора, у нас есть ядро агентств, которые работают с нами постоянно, ежедневно, ответственно и результативно! Вот им-то мы и доверяем на 100 %.

Но должны же быть некие формальные критерии, чтобы принимать такие решения?

Первое: ядро, это наши добрые партнёры, наши друзья. Почему мы не должны им доверять? Какие критерии по отношению к друзьям? С остальными партнёрами вопрос рассматривается индивидуально. Мы учитываем все факторы – продолжительность сотрудничества, личность руководителя, стабильность поступления заявок, ответственность по оплатам, стаж и репутацию турфирмы и др.

Сколько турагентств в итоге получат от ClickVoyage генеральные доверенности без какого-либо обеспечения?

Процентов тридцать наших партнёров. Но это пока только прогноз. Сегодня мы вручили первые четыре доверенности: компаниям «АлимпиА-тур», «Вентас», «ТриАтур», «Он-вояж», также доверенности ушли в Калининград, в «Бутик Путешествий», в Саратов – «Дольче Вита» и в Рязань – «МК-тревел».


Владельцам остальных компаний, значит, надо в обмен на Вашу доверенность предоставить поручительство, согласно которому они отвечают по договорам с ClickVoyage всеми своими активами, личным имуществом.

Не пугайте народ «всем имуществом»! Просто отвечают лично.

Предоставить такое поручительство – морально сложное для партнёров решение.

А кто сказал, что вести бизнес легко? Все говорят о необходимости барьеров в бизнесе, вот – моральный барьер. И смотрите, фингарантия ClickVoyage выдана банком «Открытие» под личное поручительство владельцев компании, и ничего страшного они в этом не видят. Если предприниматель отвечает за свои действия, то не доведёт организацию до тяжёлого состояния.

Интересно, как владельцы турагентств реагируют на идею о поручительстве?

Кто-то активизируется, направляет нам больше заявок, стремясь попасть в число приоритетных партнёров ClickVoyage и получить доверенность без обеспечения. Мне очень нравится такой подход – вижу рост продаж по третьему и четвёртому кварталам.

Но кто-то откладывает решение вопроса о доверенности на потом. Опять же срабатывает эмоциональный фактор, ничем не обусловленная надежда на то, что поправку «от имени и по поручению» отменят. Я уверен, что ближе к 1 января все иллюзии рассеются.

Остается ещё один вопрос. Как и когда Вы будете подавать в «Турпомощь» информацию о своих партнёрах, чтобы их включили в Федеральный агентский реестр?

Туроператор направляет в Ростуризм список турагентств, с которым он заключил договоры. Больше никаких формальностей пока не требуется. Почему вообще возникла эта идея? Ростуризму на случай банкротства ТО нужна информация, с какими агентами он работает, где искать клиентов или их родственников.

В заключение хочу ещё раз призвать розницу не драматизировать грядущие перемены. Все они вполне совместимы с бизнесом. Гораздо сложнее ситуация с подготовкой к тому, чтобы не произошло сбоев после 1 января. Нам нужна консолидация, нам нужно доверие, а не «условия сотрудничества». Мы должны создавать условия для удобства работы клиентов с туротраслью. Ведь если нашей неразберихой воспользуется интернет-тревел, то мы повторим судьбу авиакасс – помните, сколько их было на каждой улице? А сейчас только 15–20 игроков в Интернете. Подумайте об этом! 

На правах рекламы

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.