?> «Возрастной ценз» для туравтобусов вновь отложили | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > «Возрастной ценз» для туравтобусов вновь отложили

«Возрастной ценз» для туравтобусов вновь отложили

«Вoзрaстнoй цeнз» для турaвтoбусoв внoвь oтлoжили

 Прaвитeльствo внoвь отложило на полгода вступление в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Об этом RATA-news сообщила глава Совета регионов Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева.

 
Как сказано в документе, размещенном на портале правовой информации и подписанном премьером, дата вступления в силу запрета на использование для перевозки групп детей автобусов старше 10 лет отложена до 1 июля 2018 года. Одновременно в постановлении появились такие новые требования, как непрерывный стаж для водителя не менее 12 месяцев за последний год и необходимость оборудовать автобусы проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.
 
Это не первый перенос сроков введения запрета. Злополучный пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», который вводит «возрастной ценз» для детских автобусных перевозок, был принят постановлением от 17 декабря 2013 года №1177. Но с тех пор его вступление в силу регулярно переносится. Благодаря активной позиции РСТ, региональных общественных и отраслевых организаций, а также Минкультуры, активно выступавших против этого абсурдного требования, правительство каждый раз откладывало его введение в жизнь, причем, как правило, в самый последний момент. Например, в прошлом году Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе запрета, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года, только 31 декабря 2016-го!
 
Да и сейчас решение правительства появилось всего за неделю до новогодних каникул, когда у операторов по детскому отдыху давно сверстаны программы и заканчивается их продажа. Хотя казалось, что уж на этот раз все пройдет совсем гладко. В первой половине декабря вопрос «возрастного ценза» обсуждался в числе прочих на совещании в правительстве. Заместитель министра культуры Алла Манилова в своем выступлении привела статистику ГИБДД, согласно которой реальная доля дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, причиной которых стал именно возраст автобуса, составила… 0%. И в качестве одного из вариантов решения задачи рассматривали перенос сроков введения запрета не на полгода, как обычно, а сразу на год. Турбизнес воспрял, но 21 декабря на заседании Координационного совета по развитию детского туризма в России выяснилось, что «воз и ныне там».
 
Понятно, что нормально работать в таких условиях невозможно. На потенциальный запрет возрастных автобусов сразу отреагировали транспортные компании – одни взвинтили цены на аренду новых автобусов, другие – постарались дистанцироваться от столь проблемных детских перевозок. Серьезные потери несли и турфирмы, тем более что ситуация усугублялась общим падением платежеспособности населения и спроса на детские поездки.
 
Неопределенность с возрастом автобусов не могла не сказаться на продажах и накануне нынешнего зимнего сезона, сказал RATA-news директор компании «Петротур» Игорь Мазулов. «Уведомления в ГИБДД подаются заблаговременно, поэтому транспортники во избежание проблем заявляли только новые автобусы, что соответственно отразилось на ценах туров. А также на доходах туркомпаний, ведь бизнес в условиях стагнирующего спроса не может себе позволить перекладывать растущие цены на потребителей, тем более детскую аудиторию», – пояснил он.
 
По словам г-на Мазулова, скорее всего, решение правительства отложить введение возрастного ценза еще не доведено до сведения ГИБДД. Но в любом случае как-то повлиять на спрос оно не сможет, так как детские групповые туры приобретаются минимум за полтора месяца до даты выезда. И за оставшееся время ситуацию уже вряд ли удастся изменить.
 
Однако, по словам г-на Мазулова, зимние каникулы – не самое востребованное время для детских поездок в Санкт-Петербург. «Радует, что мы сможем спокойно отработать весенние и майские каникулы. Это время для нас – самый активный период», – заметил он.
 
Директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко признался, что ждал такого решения правительства. «Учитывая опыт прошлых лет, мы надеялись, что правительство не оставит детский отдых без автобусов», – сказал он. Правда, и для Петрозаводска зима – не такой активный период в смысле детских поездок, как например, май-август.
 
Но каким будет летний сезон, эксперт прогнозировать не готов. «В этом году было заметное падение турпотока в Карелию. Люди ссылались на плохую погоду, но на самом деле идет снижение покупательной способности, это видно по среднему чеку и глубине бронирования. Если два года назад мы бронировали август уже в мае, то этим летом все уходило буквально с колес. А ведь наша основная клиентура – жители Москвы, Подмосковья и Петербурга, традиционно считающиеся вполне состоятельными», – пояснил Владимир Кучеренко. Если, по его словам, на эту тенденцию наложится еще и запрет на автобусы старше 10 лет, детскому туризму будет совсем грустно.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.