Война Роскомнадзора с Telegram бьёт по туризму
Level.Travel и Dreamlines пoпaли пoд рaздaчу
В срaжeнии Telegram и Рoскoмнaдзoрa, пытaющeгoся блoкирoвaть дoступ к мeссeнджeру, пoявились случaйныe жертвы, причем из среды турбизнеса: пострадали как минимум два известных онлайн-агентства. Есть ли угроза для туроператоров? И как защититься от последствий войны Роскомнадзора с детищем Павла Дурова?
Упавшие шлюзы, слетевшие базы
Проблема возникла из-за того, что Роскомнадзор массово блокировал IP-адреса в облачных веб-сервисах, которыми пользовался не только мессенджер Telegram, но и множество других компаний. Так как речь идет о популярных платформах, в Интернете, можно сказать, случилась ковровая бомбардировка: пострадали ни в чем не повинные фирмы, в том числе туристические.
«Роскомнадзор» заблокировал доступ к серверам с документами наших туристов и нескольким внутренним сервисам. Ищем обходы». Такое сообщение появилось 17 апреля на странице в Фейсбуке Эллина Толстова, сооснователя онлайн-турагентства Level.Travel.
Позже он дал пояснения для TourDom.ru: «Вчера в середине дня Роскомнадзор заблокировал большой пул IP-адресов платформы облачных веб-сервисов Amazon Web Services (AWS). Соответственно у нас перестали загружаться документы наших туристов, расположенные на серверах S3 (системы хранения Amazon). Нам пришлось перевести их на дистрибуционную сеть. Чтобы получить больше, скажем так, входных точек в облачное хранилище», – прокомментировал г-н Толстов.
Проблему удалось устранить, но последовала новая «молния», – заблокирована подсеть, сайт недоступен у части пользователей «Мегафон» и МГТС. У другой компании, Dreamlines, которая представляет в России одноименную фирму из Германии и продает морские круизы, перестал работать платежный шлюз, написал её руководитель Фёдор Егоров.
Туроператоры вне угрозы?
Что касается крупных туроператоров, чей бизнес так или иначе завязан на Интернете, то, как поясняет гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов, они, как правило, не размещают свои базы на облачных сервисах, предоставляемых Amazon или Google. Однако подобные варианты могут быть у партнеров, например, у принимающих компаний или поставщиков отельного контента, а значит, не исключен и риск сбоев в работе последних.
Возможно ли оградить свои интернет-ресурсы от подобных проблем? Гендиректор «Слетать.ру» Андрей Вершинин советует туристическим компаниям не пользоваться бесплатными сервисами Amazon или Google, так как именно они попадают под блокировки, – безопаснее работать на собственном оборудовании с выделенными сегментами IP-адресов. Однако и такие меры не гарантируют 100 %-ной защиты, поясняет эксперт.
Другой вопрос – как предотвратить возможные претензии клиентов. Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов поясняет, что риски такого рода несут сами туристические компании. И рекомендует своевременно уведомлять клиентов о технических проблемах на интернет-ресурсе, если сайт служит инструментом для бронирований и платежей. Необходимо оперативно разместить информацию об альтернативных способах оплаты, чтобы потребители не пострадали и у них не появилось повода для подачи исков.
В случае убытков, понесенных компанией из-за технических сбоев, юрист советует предъявлять претензии своему провайдеру, предварительно изучив договор. Судиться же с Роскомнадзором, если ведомство действует в рамках своих полномочий или по судебному решению, как в случае с блокировкой Telegram, по его мнению, бесперспективно. Тем не менее, если дело дойдет до суда, ведомство может выступить третьим лицом или соответчиком по иску.
***
Как стало известно 18 апреля, Роскомнадзор готовится дать бой еще и Фейсбуку. До конца года он намерен учинить проверку социальной сети и добиться локализации данных российских пользователей на территории РФ. В противном случае встанет вопрос о блокировке, сообщил «Известиям» руководитель ведомства Александр Жаров. Турбизнес может не только стать заложником нового противостояния во Всемирной паутине, но и лишиться еще одной востребованной площадки для продвижения.
Рекомендую ознакомится http://kupit-cheki.org/kupit-chek-gostinitsyi-v-moskve