В России хотят запретить Booking.com
Турбизнeс прeдлaгaeт дaть aссимeтричный oтвeт нa сaнкции
Сергей Войтович, руководитель группы компаний «Свой туристический сервис», написал открытое письмо в Министерство культуры РФ. Автор предлагает «инициировать ограничение действия» американского сервиса Booking.com на территории России в ответ на западные санкции. Мы публикуем текст полностью и предлагаем читателям поучаствовать в опросе.
Открытое письмо в Минкульт РФ
о рассмотрении возможности включения в пакет контрсанкций (ограничительных мер) Booking Holdings (агрегатор гостиничных номеров Booking.com)
«В поддержку российского бизнеса и индустрии туризма, а также в рамках ответного пакета мер на антироссийские санкции прошу инициировать ограничение действия сервиса Booking.com на территории Российской Федерации, которым владеет американская компания Booking Holdings (до 21 февраля 2018 известная как The Priceline Group).
На сайт Booking.com неоднократно подавались жалобы в различных странах. Так, во Франции сайт обвиняют в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства – жалобу в антимонопольную службу подал местный профсоюз UMIH, объединяющий работников ведущих отелей страны. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, США и Англии.
Сервис Booking.com уже был оштрафован почти на 700 тыс. долларов за нарушение закона о конкуренции в Турции. А в марте 2017-го на основании иска, поданного Ассоциацией туристических агентств Турции (TURSAB), суд Стамбула принял решение запретить доступ на территории этой страны. Причиной такого шага стало нарушение руководством сервиса Booking.com местного закона о конкуренции, которое приводит к осложнению деятельности турецких туристических агентств. Вопросы, которые в том числе поднимались в иске: необходимость получения сервисом Booking.com туристической лицензии, использование монопольного положения. Введенное в 2017 году ограничение действует только на территории Турции, и пользователи сервиса, находящиеся за пределами страны, продолжают бронировать турецкие отели.
Причины инициативы
1. Для многих российских отелей канал продаж Booking.com остается единственной площадкой, таким образом, львиная доля индивидуальных бронирований – более 70 % – в отелях РФ контролируется американской корпорацией, которая получает возможность хранить и анализировать данные о туристах. Этот факт не только не способствует улучшению безопасности, но и закрывает путь развития российским системам бронирования, туроператорам и турагентствам, поскольку отели не заинтересованы в других каналах продаж для индивидуальных клиентов.
Любопытно, что, если бы 70 % бронирований отелей в США осуществлялись российской корпорацией и хранились на серверах в РФ, вероятнее всего, власти США сделали бы то же самое, что и в отношении «Лаборатории Касперского», – обязали госучреждения отказаться от продукции и услуг российской компании.
2. Сетевые отели международных цепочек (многие из которых также из США) не дают одинаковых условий и СПО для туроператоров РФ наравне с Booking.com. Как и не дают получить доступ к интеграции онлайн-бронирований в свои сервисы. К сожалению, не найдется и пяти российских туроператоров, подключенных к сети отелей «Марриотт» (или «Резидор», или «Аккор», или «Хаят», или другим) напрямую. Или которые дают такие же предложения (особенно по BAR-тарифам), что представлены на Booking.com.
3. Участились случаи, когда сервис Booking.com нарушает права потребителей и, не имея туристической лицензии в РФ, позволяет себе не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора.
4. Формально американские сервисы Booking Holdings очень хороши, понятны и доступны для потребителей. Что может и должно быть примером для программистов и разработчиков, но никак не иностранной монополией. В России есть и должны, при ограничении работы американского сервиса, появиться другие, лучшие отечественные программные продукты сервисов бронирования. Это путь к импортозамещению. Прибыль от работы этих сервисов, оставаясь у российских туроператоров, даст возможность вкладывать деньги и усилия в развитие внутреннего туризма.
Прошу российских туроператоров, ассоциации, Ростуризм поддержать данную инициативу».
С уважением,
Войтович С.М., руководитель группы компаний «Свой туристический сервис»
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Запретить Booking.com в России. Вы за или против?
За. Эти американцы душат российскую экономику
Было бы неплохо на волне санкций расправиться с главным конкурентом турбизнеса
Возможно, но только если выяснится, что американский сервис нарушает российские законы
Блокировки не имеют смысла – их всегда можно обойти
Против. Претензии к «Букингу» не имеют под собой оснований
Результаты опроса