?> В Киеве стоит памятник «Трансаэро» | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > В Киеве стоит памятник «Трансаэро»

В Киеве стоит памятник «Трансаэро»

Нeкoтoрыe сaмoлeты oбaнкрoтившeгoся пeрeвoзчикa тaк и не нашли применения

В фан-группах обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» в соцсетях появилась информация о продаже Boeing 737-500, который в 2015 году был заблокирован в киевском аэропорту Жуляны за долги. Мы решили не только узнать подробности этого предложения, но и полностью посвятить пятничный материал памяти флота легендарного перевозчика.


«Объявление временно не актуально»

Боинг «Трансаэро», выполнявший регулярный рейс UN2274 Москва – Киев, был задержан в Жулянах в октябре 2015 года из-за долга авиакомпании перед аэропортом, который на конец сентября 2015 года составлял 650 тысяч долларов. С тех пор самолет так и стоит под открытым небом и постепенно ветшает, превратившись в памятник обанкротившейся авиакомпании.

Как рассказали корреспонденту TourDom.ua Владиславу Фришко в администрации аэропорта, борт действительно продается. Часть вырученной суммы там хотят направить на погашение долга. «С тех пор сумма выросла, потому что набегает за ежедневную стоянку», – отметили в Жулянах.

Объявление о продаже выставлено на двух сайтах – controller.com и auto.ria.com Самолет с регистрационным номером VP-BYO, выпущенный в 1998 году, оценен в 850 тысяч долларов.

Авиационные эксперты называют эту цену завышенной. С их слов, для того чтобы самолет поднялся в воздух после такой долгой стоянки, в него необходимо вложить в несколько раз больше.

Мы связались с продавцом самолета, который сказал, что не может оценить состояния борта, так как ни разу его не видел. Более того, сейчас эта информация не пригодится потенциальным покупателям – по словам контактного лица, объявление временно не актуально. «На борт наложила лапу исполнительная служба. Выкупить его, скорее всего, не удастся», – сказал нашему корреспонденту собеседник.

Отметим, что именно этот самолет «Трансаэро» действительно находится в залоге и обеспечивает требования одного из кредиторов авиакомпании – ПАО «Московский индустриальный банк».

Что с остальными?

Известно, что большая часть парка авиакомпании была возвращена российским и зарубежным лизингодателям еще в 2015 году. В частности, 23 самолёта «Трансаэро» улетели на испанский аэродром Теруэль, который предназначен специально для долговременного хранения воздушных судов. На видеозаписях в YouTube видно, что именно там находились два B-747 в оригинальной раскраске – «амурский тигр» и «рейс надежды».

Судьба cамолётов «Трансаэро» сложилась по-разному. Некоторые нашли новых хозяев – 15 дальнемагистральных B-747, в частности, были переданы авиакомпании «Россия» и сейчас продолжают возить туристов. Некоторые до сих пор находятся на хранении в разных аэропортах. Например, в Белграде стоит бизнес-джет «Трансаэро» в раскраске «империал».

А некоторые лайнеры были проданы на запчасти и впоследствии утилизированы. Например, Boeing 777‐200, который находился во Внуково, был разрезан на металлолом в конце декабря 2017 года. 

Это оказалось выгоднее, чем хранить борт и оплачивать его стоянку. Недавно также стало известно, что еще один Боинг «Трансаэро» (747-444) был разобран в аэропорту Мелборна (Флорида, США).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.