В Европе вводят новые сборы с туристов
В Eврoпe ввoдят нoвыe сбoры с туристов
Евросоюзу предстоят тяжелые переговоры о новом бюджете, который будет действовать с 2021 г. минимум пять лет. Брюссель хочет, чтобы остальные 27 членов блока увеличили свои взносы после Brexit. Но Еврокомиссия предлагает и другие пути увеличения доходов бюджета ЕС.
С 2020 года в действие должна быть введена система авторизации въезда в ЕС (ETIAS) иностранцев, имеющих право безвизового въезда в Шенгенскую зону. Это граждане, например, таких стран, как США, Канада, Австралия, Новая Зеландия; после выхода из ЕС к ним присоединится и Великобритания. Ожидается, что ежегодно пограничный сбор будет взиматься с 30 млн путешественников. Предполагалось, что он составит €5, но теперь власти ЕС думают увеличить эту сумму.
Еще Брюссель предполагает ввести на всей территории ЕС налог на пластиковую упаковку, чтобы снизить урон, наносимый окружающей среде. По словам еврокомиссара по бюджету Гюнтера Эттингера, об этом налоге будет объявлено в мае. Но Брюссель еще не решил, будут его платить потребители или производители. В Великобритании недавно также задумались о налоге на пластиковые стаканчики в рамках борьбы с мусором.
Новый налог для туристов вводится также в Греции. С 1 января 2018 года им придется платить от 0,25 до €4 за ночь в отеле в зависимости от его класса. С постояльцев отелей 5* будут брать дополнительно €4 за ночь, четырехзвездочных – €3, трехзвездочных – €1,5, а с гостиниц с одной-двумя звездами – €0,5.
Сбор вводится как временный вместе с пакетом других жестких мер по стабилизации экономики Греции, которая с 2009 года оказалась в глубоком кризисе. Правительство надеется с его помощью увеличить доходную часть бюджета более чем на 80 миллионов евро. Однако отельеры и туроператоры уверены, что даже временный налог нанесет удар по индустрии: неправильна сама концепция такого налога, а в условиях жесткой конкуренции на туристическом рынке он может снизить привлекательность Греции. На мировом рынке, где сравнение цен происходит через интернет, каждый евро имеет значение.
В исследовании компании Grant Thornton, проведенном по заказу Палаты греческих отельеров, также говорится, что «налог на проживание» станет сильнейшим ударом по конкурентоспособности греческого туристического продукта как с точки зрения цены и качества, так и в сфере занятости. В среднесрочной перспективе ущерб греческой экономике от его применения и снижения спроса у туристов оценивается в €435 млн, что почти в пять раз превышает возможную финансовую выгоду.