В Бангкок на чартере: какой авиакомпанией лететь?
Рeдaкция выяснилa, зa чтo ругaют и зa чтo xвaлят дaльнeмaгистрaльныe Boeing aвиaкoмпaний «Рoссия», NordWind, Azur Air
Скoрo авиакомпании начнут переходить на зимнее расписание, в середине осени люди будут ездить уже на другие курорты, нежели сейчас. По итогам прошлой зимы самым популярным направлением выездного туризма согласно рейтингу журнала HotLine.travel стал Таиланд. Можно предположить, что и в этом зимнем сезоне он своих позиций не сдаст. Лететь туда неблизко, больше 7 000 км, а это 9 часов пути. Поэтому для многих туристов при выборе тура вопрос «На чьих самолётах лететь удобней?» становится немаловажным критерием при выборе того или иного тура. Мы сравнили дальнемагистральный парк перевозчиков, работающих с крупными туроператорами – лидерами агентских предпочтений.
Удовольствия бизнес-класса
Перед тем, как писать статью, мы запустили небольшой опрос в соцсетях, где общаются турагенты. Выяснилось, что больше всего позитивных отзывов собрала компания «Россия», которую загружает «Библио Глобус». Кстати, у неё на сайте подробно показана компоновка самолётов.
В парке компании – три типа дальнемагистральных самолётов: это Boeing 777-200ER, 777-300 и 747-400. В Таиланд летать в конце октября будет 747-400. Это двухпалубный широкофюзеляжный борт на 522 места. В нём есть бизнес-класс на 12 кресел, которые находятся на верхней палубе. У компании работают отдельные стойки регистрации для бизнес-класса во Внуково. Правда, пользование бизнес-залом не входит в стоимость билета.
Имеется 16–18 мест SPACE+ в зависимости от модификации, которые различаются увеличенным пространством для ног. Места можно выбрать только на стойке регистрации и за доплату.
Стоит учитывать, что расстояние между креслами на бортах Boeing 747-400 «России» – как в «Аэрофлоте». Эконом-класс – это 78 см, бизнес – более полутора метров (по данным samolety.org). Однако надо учитывать, что расстановка кресел в эконом-классе не самая удобная: 3-4-3.
В комментариях к опросу пользователи отмечают большие расстояния для ног (если человек высокий, это важно), двухразовое горячее питание и отсутствие задержек рейсов данной компании. Хотя справедливости ради надо отметить, что некоторые жалуются на качество питания.
Автор: Аня Корнеева, фото из группы Типичный турист
Три семёрки и «шикарные» пилоты
Довольно много положительных отзывов и о самолётах компании NordWind, доставляющего в Таиланд клиентов «Пегаса» и других туроператоров, с которыми он делит борта. В Бангкок из Москвы будет летать Boeing 777-200. Это тяжеловес на 393 места, в компоновке NordWind у него есть бизнес-класс на шесть кресел. Расстановка кресел эконом-класса 3-4-3, уплотнённый вариант, как и у «России». При этом расстояние между креслами меньше. В эконом-классе это 74 см, а в бизнесе – 96 см.
Фото с сайта aviafaq.ru
На сайте aviafaq.ru можно ознакомиться с подробным описанием салона этого самолёта и узнать, на каких местах разместиться комфортней:
Про данную авиакомпанию в группе ВКонтакте HotLine.travel Катерина Метелева написала следующее: «Персонал очень понравился: приветливые, отзывчивые! А пилоты вообще шикарны – круто взлетают и, как пушинка, садятся! Самолеты, правда, не новые».
Светлана Кузнецова с этим согласна: «Вылетали минута в минуту, приветливый персонал, да и салон самолёта вполне приличный. Бизнес-класс полноценный, остались довольны».
Бюджетно, но с фирменными леденцами
В Бангкок летают также самолеты Azur Air, афиллированной с ANEX Tour. Как сейчас, так и осенью эта компания будет возить туристов из Домодедово в Бангкок на Boeing 767-300. У компании их пять, каждый рассчитан на 336 пассажиров.
Если ориентироваться на отзывы, то недовольных немало. Дело в том, что все самолёты имеют плотную одноклассную компоновку, без бизнес-класса. И хотя кресла современные, с кожаным покрытием, пассажирам надо быть готовым к тому, что комфорт будет весьма условным. Шаг кресел составляет: передняя часть салона – 28 дюймов (71,12 см) и 29 дюймов (73,66 см), средняя часть – 29 дюймов (73,66 см), хвостовая часть – 28 дюймов (71,12 см). Это заметно меньше, чем у других перевозчиков.
На форуме «Курилка» профессионального туристического портала TourDom.ru пользователи жаловались на тесноту в салоне самолётов Azur при полёте на большие расстояния.
«В ноябре туристы летали в Бангкок на Azur. Сказали – жесть, мужики среднего и выше среднего роста летели стоя. С тех пор на дальние перелёты рослых на Azur не сажаем», – написал Свой среди чужих.
В Azur Air отвечают, что есть и комментарии от людей за метр восемьдесят, которым на борту было удобно.
«Расстояние не максимально комфортное, но мы позволяем относительно бюджетно добраться до места отдыха», – отмечает PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина.
Кроме того, для тех, кто готов доплатить, авиакомпания ввела продажу мест с увеличенным пространством для ног.
«Так как эти места расположены возле аварийных выходов, доплата осуществляется непосредственно в аэропорту на стойках регистрации, потому как пользоваться этими местами запрещено детям и лицам с ограниченными возможностями. Стоимость услуги – 1 000 рублей для рейсов продолжительностью до 6 часов и 1 500 рублей для рейсов свыше 6 часов», – рассказала Анастасия Матюшина.
Видеосистемы развлечений в салонах самолёта на данный момент нет, но в ближайшее время она должна появиться на отдельных бортах. Пледы и прочие сопутствующие товары выдаются на разных рейсах по-разному. В основном пледы в первую очередь выдаются детям, беременным женщинам, пассажирам возле аварийного выхода.
В качестве комплимента от авиакомпании пассажирам на всех рейсах продолжительностью свыше 8 часов (в том числе в Бангкок) уже в новом осенне-зимнем периоде будет выдаваться индивидуальный дорожный набор. Azur Air на всех рейсах из Москвы и ряда регионов при взлёте предлагает фирменные леденцы.
Отдельно можно рассказать про питание. С 28 июля авиакомпания ввела обновлённый рацион для рейсов с вылетом из Домодедово. Компания утверждает, что горячие блюда, предлагаемые на борту, стали более разнообразными. Также пассажирам в виде одного из рационов теперь предлагаются не стандартные булочки, а сэндвичи со злаковым хлебом, куриной ветчиной и заправкой «Цезарь» или сэндвич с хлебом из семи злаков «Харрис» с ветчиной и сыром.
Перевозчик утверждает, что разнообразил и обновил наборы снеков. В их состав теперь входят булочки с различными овощными и злаковыми добавками, различная нарезка, закуски, десерты, свежие пирожные, вафли, орехи, шоколад. Появились вегетарианское и детское меню, которое можно начинать заказывать уже в августе на сайте компании. Но, несмотря на такое многообразие, алкоголь в меню не входит.
Напоследок
Многие пользователи отмечали, что, по большому счёту, глобальной разницы в удобстве между рейсами этих чартерных перевозчиков нет. Чтобы получить новый уровень комфорта, по их мнению, нужно летать авиакомпаниями с пятизвёздочным рейтингом. И тем не менее у одних бизнес-класс есть, а у других его нет. В одних самолётах расстояние между креслами больше, в других – меньше. А где-то подают фирменные леденцы. Возможно, для кого-то это окажется важным при выборе тура у туроператора.