Туры по акции раннего бронирования в Сибири бронируют лучше, чем в прошлом году
Туры пo aкции рaннeгo брoнирoвaния в Сибири брoнируют лучшe, чем в прошлом году
По оценкам операторов, интерес к раннему бронированию туров на лето-2018 в Сибири превышает показатели прошлого года. Но если в Москве и других регионах центральной части России по запросам лидируют Турция и Греция, то за Уралом туристы даже для летнего отдыха чаще выбирают страны Юго-Восточной Азии. При этом операторы уже выставили значительную часть летних программ в Турцию, и никто не сомневается, что она сохранит лидерство, а рост продаж начнется после Нового года.
По словам гендиректора Pegas Touristic Анны Подгорной, в их компании акция раннего бронирования идет сейчас лучше, чем в предыдущие годы, включая некоторые докризисные. «Мы очень довольны стартом, есть ощущение, что покупательская способность россиян восстанавливается, – сказала собеседница RATA-news. – В Сибири по акции раннего бронирования лучше всего востребованы страны Юго-Восточной Азии – Таиланд и Вьетнам, причем глубина продаж хорошая – до октября 2018 года. Отельеры предложили на лето хорошие цены, экономия по многим позициям получается серьезной. Хотя программы по Турции и некоторым другим направлениям также уже выставлены, и цены партнеры предложили хорошие, но интерес к ним в Сибири пока меньше».
В компании «Анекс Тур» заметили, что акция раннего бронирования лета-2018 стартовала раньше и интерес к ней выше, чем год назад. «Уже сейчас можем отметить, что количество туров, забронированных на лето из Сибири, увеличилось в несколько раз по сравнению с аналогичными датами в прошлом году», – сказал ведущий менеджер PR-департамента компании Максим Додица. По его словам, больше всего заявок приходится на Турцию, дальше идут Тунис, Таиланд, Вьетнам и ОАЭ.
Руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова заметила, что продажи конкретно Турции по акции раннего бронирования в Сибири повторяют прошлогодние показатели, только Новосибирск демонстрирует рост.
В целом операторы отмечают, что, о каком бы направлении ни шла речь, заранее бронируют гостиницы с оптимальным соотношением цена-качество, хорошие сетевые отели 4-5*, которые, по опыту прошлых лет, с большой долей вероятности в высокий сезон будут на стопе. Также востребованы гостиницы, которые предоставляют эксклюзивный сервис и услуги для российских туристов. Например, по словам Марины Макарковой, повышенным спросом в их компании пользуются отели, где представлена концепция семейного отдыха Sun Family Club.
Турагенты говорят, что пока запросы на расчет туров значительно превышают реальные продажи. «Звонят, задают вопросы, прицениваются, – пояснила директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Обычно пик продаж летних туров по акции раннего бронирования приходится на период с конца января по конец марта, и мы рассчитываем, что в этот раз будет так же. Пока спрашивают все подряд, чтобы определиться с бюджетом. На мой взгляд, активность не хуже, чем в прошлом году. Думаю, спрос на Турцию в итоге будет выше, потому что накануне лета 2017 по поводу этого направления у многих клиентов еще были сомнения».
По словам собеседницы, 90% продаж сегодня – туры в дорогие отели. Цены адекватны и не выше, чем в прошлом году, а скидка в 30% на качественное размещение, которого к лету может не быть, – серьезный аргумент сделать покупку сейчас. Многие клиенты из года в год выбирают одни и те же полюбившиеся отели. Реже всего по акции раннего бронирования покупают экономные 3*: туристы уже знают, что в сезон они могут стоить и дешевле, если на рынке появляются горящие предложения.
Директор барнаульской туркомпании «Охота» Наталья Белоусова заметила, что клиенты активнее бронируют сейчас туры на базе регулярных рейсов, потому что у авиакомпаний много сезонных акций, цены серьезно ниже, чем в сезон. По чартерном программам пока глубина продаж до марта-апреля – туристы сейчас активнее планируют поездки на конец зимнего сезона в страны Юго-Восточной Азии, нежели лето в Турции.