?> Туроператоры соревнуются за автобусы | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Туроператоры соревнуются за автобусы

Туроператоры соревнуются за автобусы

Xoрoшeгo трaнспoртa нe xвaтaeт, а иностранцы не хотят ездить на «пылесосах»

Дефицит туристического транспорта – побочный эффект от ослабления рубля. С тех пор как обрушилась национальная валюта, автобусов не закупают, потому что дорого. Имеющиеся машины стареют. Пройдёт пара лет, и приличного транспорта просто не останется. По этой банальной причине страна не сможет удовлетворять внешний туристический спрос.


Конкретные цены

Давайте посчитаем. Новый Volvo или Mercedes на 50 мест стоит порядка 280 тыс. евро. НДС плюс ввозные пошлины – порядка 50 % от стоимости автобуса. То есть в сумме это около 30 млн руб., на 10 с лишним миллионов больше, чем в 2014 году, до начала валютной лихорадки.

Если учесть, что стоимость транспортных услуг – от 1500 руб. в час, то эта инвестиция отобьётся, по подсчётам туроператоров, в лучшем случае лет за 20.

Корейские, китайские автобусы, конечно, дешевле. Но их можно задействовать только под группы из той же Юго-Восточной Азии, Индии. А вот туристы из Западной Европы, США, Японии хотят ездить на европейских или японских машинах. Американцы вообще фиксируют в контрактах конкретные запросы: например, нужен только немецкий транспорт, без вариантов. И практически всегда есть требования по возрасту техники: не старше пяти лет.

Значит, весь тот парк, который сейчас ещё можно брать под средне- и высокобюджетные заказы, скоро выйдет в тираж. Поступит в распоряжение экономных иностранных туристов или же российской публики, ряды которой в групповом формате, впрочем, редеют. (Наши соотечественники всё активнее путешествуют на своём транспорте, не обращаясь в турфирмы.)

Дороже – нельзя

Когда есть дефицит, обычно растут цены. И действительно, стоимость аренды транспорта повышается, но незначительно. Все ведь понимают, что нельзя накручивать косты: Россия сейчас предлагает иностранным гостям оптимальное соотношение цены и качества туристического сервиса, то есть реально стоит своих денег. Потому она и оказалась столь привлекательной для иностранцев на фоне ослабления рубля. Если нарушить этот баланс, то можно спровоцировать отток клиентуры.

С учётом всех обстоятельств дефицит транспорта выглядит проблемой неразрешимой, по крайней мере, для частного бизнеса. Требуется участие государства – возможно, льготы по налогам и пошлинам, особые условия кредитования на покупку туристических автобусов. Всё это реально, только если на государственном уровне действительно есть заинтересованность в развитии инкаминга.

Если же это всё только лозунги и меры не будут приняты в ближайшее время, то уже года через два или три въездной турпоток пойдёт на спад, потому что клиентов не на чем будет возить.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.