?> Туроператоры рассказали, будут ли продолжать сотрудничество с «ВИМ-Авиа» | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Туроператоры рассказали, будут ли продолжать сотрудничество с «ВИМ-Авиа»

Туроператоры рассказали, будут ли продолжать сотрудничество с «ВИМ-Авиа»

Ктo зa, ктo прoтив?        

В цeнтрe нaпряжeннoгo внимaния туристической отрасли остается авиакомпания «ВИМ-Авиа». Последние новости об отменах и задержках рейсов вам известны из публикаций на TourDom.ru. Хаос продолжается: по-прежнему сведения об отмене вылетов туроператоры зачастую получают в последний момент, когда туристы уже в аэропорту, но бывает и так, что заказчик уже нашел им замену, а из «ВИМ-Авиа» сообщают: летим. Вопрос к руководителям туроператорских компаний: планируют ли они продолжить сотрудничество с перевозчиком в свете всех этих событий?


«Дальнейшее партнерство невозможно»

По состоянию на 5 июня только один туроператор официально заявил о прекращении сотрудничества с «ВИМ-Авиа». Это компания Ted Travel, которая заказывала у перевозчика чартеры из Москвы в Анталью. 242 своих клиента она пересадила на рейсы альтернативных авиакомпаний, а для 145 туристов не смогла найти перевозку, их туры пришлось отменить. Туроператор обещает вернуть деньги в полном объеме.

Теперь Ted Travel делает ставку на ак «Якутия», с которой заключен договор о сотрудничестве до 7 июня и обсуждается контракт на весь сезон.

Относительно «ВИМ-Авиа» туроператор настроен категорично, поскольку считает поведение сотрудников этой компании некорректным. «Они дезинформировали наших клиентов, сообщив, что никаких рейсов мы у них не заказывали, чем вызвали панику, – рассказывает Наталья Фетисова, директор по маркетингу Ted Travel. – Возмущенные туристы в пятницу буквально осаждали наш офис до 20:00, мы не могли принимать телефонные звонки, в результате чего еще более усилилось напряжение туристов, ждавших вылета в аэропорту. Мы считаем, что нашей репутации нанесен существенный ущерб, дальнейшее партнерство с «ВИМ-Авиа» невозможно».

«Не сгущайте краски»

Другие заказчики «ВИМ-Авиа» не склонны «махать шашками». Первым свою позицию по данному вопросу высказал «Музенидис Трэвел». Директор компании Александр Цандекиди в интервью HotLine.travel выразил уверенность, что перевозчику удастся решить все проблемы и благополучно продолжить деятельность всего рынка.

Как выясняется, на продолжение отношений настраивается и оператор ICS Travel Group, которому в конце прошлой недели пришлось отменить директорский тур в Болгарию и пересаживать туристов на борта разных перевозчиков, у кого только удавалось найти билеты. «Безусловно, ситуация непростая, и авиакомпания непростая, но однозначно преподносить в черном свете «ВИМ-Авиа» я бы не стал, – сказал коммерческий директор ICS Дмитрий Филатовский. – Ни одного брошенного пассажира на данный момент нет. И нет туроператора, который бы страдал за всех, – заказчики оказались в равных условиях: примерно одинаковый процент рейсов отменяется и откладывается, а остальные вылетают по расписанию. Мы планируем продолжить сотрудничество в текущем сезоне».

Аналогичная позиция – у НТК «Интурист». Несмотря на то, что туроператору пришлось частично отложить старт чартерных программ в Сочи и Крым из Уфы, Казани, Екатеринбурга, Санкт – Петербурга. Кроме того, пришлось повторно заказать у альтернативных перевозчиков и оплатить порядка 10 рейсов по разным направлениям. «Газпром авиа», «Саратовские авиалинии», Red Wings… «Как только узнаем, что где-то есть свободная машина, сразу поднимаем ее в воздух», – рассказывает Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист». При этом туроператор выражает надежду, что ситуация стабилизируется и лето-2017 «ВИМ-Авиа» обеспечит запланированной перевозкой, а дальнейшее сотрудничество будет зависеть от того, как пройдет сезон в целом.

Причины лояльности

Лояльность туроператоров имеет чисто практические причины. Они признают, что для заказчиков с крупными объемами на рынке сейчас просто нет альтернативы авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как в плане провозных емкостей, так и по цене – можно находить в разовом порядке небольшие самолеты, но и экономика перевозки выходит соответствующей. Так, разница в цене авиабилета в Турцию и обратно достигает 600 $ на человека (когда приходится, к примеру, лететь на Embraer). Можно так работать в экстренном режиме, но не весь сезон. Кроме того, заказчики связаны депозитами – авиакомпания «ВИМ-Авиа» гарантировала привлекательные цены на условиях значительных предоплат.

Итак, туроператоры стремятся минимизировать убытки и надеются, что перевозчик восстановит расписание, как и обещает, – после 15 июня. При этом все понимают: даже при самом благоприятном сценарии дальнейших событий продавать туры с перевозкой этой авиакомпании будет сложно из-за негативного настроя клиентов.

Редакция HotLine.travel следит за развитием событий.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.