?> Туроператоры по инкамингу дерутся за автобусы | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Туроператоры по инкамингу дерутся за автобусы

Туроператоры по инкамингу дерутся за автобусы

Xoрoшeгo трaнспoртa нe xвaтaeт, a инoстрaнцы не хотят ездить на «пылесосах»

На рынке въездного и внутреннего туризма наступила эра дефицита. Спрос превышает возможности инфраструктуры, и одна из самых больших проблем состоит в том, что не хватает автобусов. Их не закупают, имеющиеся машины стареют, а туристы из Западной Европы, Японии, Гонконга не согласны ездить на чём попало. Из Китая тоже стала приезжать не только бюджетная, но и платежеспособная, а стало быть, взыскательная публика.


Уже сейчас туроператоры за автобусы чуть ли не дерутся, а пройдёт пара лет, и приличного транспорта просто не останется. И по этой банальной причине страна не сможет удовлетворять внешний туристический спрос.

Конкретные цены

Дефицит туристического транспорта – побочный эффект от ослабления рубля (которому, как известно, мы и обязаны невиданным наплывом иностранных туристов).

С тех пор как обрушилась национальная валюта, туроператоры и специализированные транспортные компании практически перестали закупать новые машины. Потому что теперь они стоят других денег и в обозримом будущем не окупятся.

Давайте посчитаем. Новый Volvo или Mercedes на 50 мест стоит порядка 280 тыс. евро. НДС плюс ввозные пошлины – порядка 50 % от стоимости автобуса. То есть в сумме это около 30 млн руб., на 10 с лишним миллионов больше, чем в 2014 году, до начала валютной лихорадки.

Если учесть, что стоимость транспортных услуг – от 1 500 руб. в час, то эта инвестиция отобьётся, по подсчётам туроператоров, в лучшем случае лет за 20.

Корейские, китайские автобусы, конечно, дешевле. Но их можно задействовать только под группы из той же Юго-Восточной Азии, Индии. А вот туристы из Западной Европы, США, Японии хотят ездить на европейских или японских машинах. Американцы вообще фиксируют в контрактах конкретные запросы: например, нужен только немецкий транспорт, без вариантов. И практически всегда есть требования по возрасту техники: не старше пяти лет.

Значит, весь тот парк, который сейчас ещё можно брать под средне- и высокобюджетные заказы, скоро выйдет в тираж. Поступит в распоряжение экономных иностранных туристов или же российской публики, ряды которой в групповом формате, впрочем, редеют. (Наши соотечественники всё активнее путешествуют на своём транспорте, не обращаясь в турфирмы.)

Дороже – нельзя

Когда есть дефицит, обычно растут цены. И действительно, стоимость аренды транспорта повышается, но незначительно. Все ведь понимают, что нельзя накручивать косты: Россия сейчас предлагает иностранным гостям оптимальное соотношение цены и качества туристического сервиса, т. е. реально стоит своих денег. Потому она и оказалась столь привлекательной для иностранцев на фоне ослабления рубля. Если нарушить этот баланс, то можно спровоцировать отток клиентуры.

С учётом всех обстоятельств дефицит транспорта выглядит проблемой неразрешимой, по крайней мере, для частного бизнеса. Требуется участие государства – возможно, льготы по налогам и пошлинам, особые условия кредитования на покупку туристических автобусов. Всё это реально, только если на государственном уровне действительно есть заинтересованность в развитии инкаминга.

Если же это всё только лозунги и меры не будут приняты в ближайшее время, то уже года через два или три въездной турпоток пойдёт на спад, потому что клиентов не на чем будет возить.

За содействие в подготовке статьи редакция выражает благодарность экспертам: Марине Левченко, «Тари Тур»; Леониду Мармеру, «Интурист Thomas Cook»; Дмитрию Гореву, «Русский Ренессанс»; Михаилу Романову, «Орфей».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.