?> Туроператоры планируют чартеры на зиму не надеясь на открытие Египта | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Туроператоры планируют чартеры на зиму не надеясь на открытие Египта

Туроператоры планируют чартеры на зиму не надеясь на открытие Египта

В услoвияx oтсутствия нaдeжды нa oткрытиe нaпрaвлeния вoзмoжeн пeрeизбытoк прeдлoжeний в другиe страны

Российские эксперты проверили аэропорт Каира и одобрили меры безопасности. Это оставляет надежду на потепление в отношениях между нашими странами. Но туроператоры на открытие Египта к зиме не ставят и анонсируют новые рейсы на направления, демонстрирующие рост турпотока. Не исключено, что в итоге предложение превысит спрос.


Новости из Египта

Российские эксперты, проинспектировавшие Каирский международный аэропорт, одобрили принятые египетскими властями меры. Во втором терминале был осмотрен выход № 5, который после возобновления авиасообщения будет использоваться для посадки и высадки пассажиров «Аэрофлота», проверен комплекс мер безопасности, применяемых для пассажиров, багажа, а также сотрудников при допуске в служебные зоны. Кроме того, по данным «Интерфакса», вновь поднят вопрос о постоянном присутствии в новом терминале Каирского аэропорта российских специалистов по авиабезопасности. 

Этот локальный сдвиг в долгой череде проверок египетских аэропортов позволяет надеяться на нормализацию отношений между Россией и Арабской Республикой. Но даже по самому оптимистичному сценарию открытие Египта для россиян и возобновление полетов начнется со столицы, а не с курортов. Маловероятно, что в предстоящем зимнем сезоне будет отменен запрет на продажу туров на египетские курорты, особенно с учетом недавнего инцидента в Хургаде, когда пострадала российская туристка.

В информационном поле до сих пор преобладает мнение, что отдыхать в Египте небезопасно, кроме того, последнее время не было подвижек в расследовании катастрофы над Синаем. Принимая во внимание всё это, туроператоры не закладывают резерва на случай «счастливого открытия» Египта и анонсировали много рейсов на другие направления.

Куда нарастили перевозку

Такая ситуация грозит переизбытком предложений на Эмиратском направлении, которое туроператоры после отмены виз считают одним из самых перспективных. По мнению Владимира Воробьёва, совладельца «Натали Турс», ярко это может проявиться в таких регионах, как Казань, Самара, Уфа, Екатеринбург, Ростов и Краснодар, в которых туры в ОАЭ традиционно популярны. Ожидается, что именно в этих городах крупные игроки максимально нарастят чартерные объемы.

Кроме того, не отстают авиакомпании. Уже известны планы одного из ключевых перевозчиков – flydubai. Он расширяет свою полетную программу в Россию до 10 регионов – с октября появятся также прямые рейсы из Воронежа и Махачкалы, возвращается в полетное расписание Уфа. Из России авиаперевозчик будет осуществлять до 60 регулярных рейсов в неделю с возможностью постановки дополнительных частот. К тому же из Екатеринбурга, Казани и Самары планировала летать Air Arabia.

На других зимних направлениях туроператоры еще верстают свои полетные программы, поэтому объемы перевозки спрогнозировать сложно. Понятно, что большие ожидания связаны с Таиландом. По данным Ростуризма, в прошлом году турпоток в эту страну вырос на 28 % и почти достиг докризисного миллиона (866 тыс. туристов). В первые месяцы 2017 года турпоток продолжил расти теми же темпами, поэтому можно предположить, что накануне нового зимнего сезона перевозка увеличится в расчете на дальнейший рост спроса.

В Эмираты – по цене Египта?

Впрочем, ничего экстраординарного в этой ситуации эксперты не видят. «Последние пять лет был излишек предложения на многих направлениях, все привыкли, туроператоры будут корректировать перевозку оперативно», – рассказал Владимир Воробьёв HotLine.travel.

В «Библио Глобусе» тоже говорят, что при необходимости просто подкорректируют объемы. «Если Египет всё-таки откроют, то благодаря нашему прямому контракту с авиакомпанией «Россия» у нас будет возможность подстроиться под изменения в турпотоке и оперативно сформировать полетную программу в Египет», – рассказали в пресс-службе туроператора.

В «Библио Глобусе» отметили, что тщательно подходят к формированию полетной программы на всех направлениях, анализируя и прогнозируя все возможные изменения на туристическом рынке, поэтому заявленная перевозка в ОАЭ, Таиланд и Индию будет соответствовать спросу в предстоящем сезоне.

Спокойно настроен и Дмитрий Арутюнов, гендиректор «АРТ-ТУР». «Рейсов много, но это заслуга Эмиратов и их авиакомпаний, кроме того, с февраля отменили визы, подешевели туры», – прокомментировал Арутюнов. Регулярную перевозку, по словам эксперта, сокращать можно оперативней и с меньшими потерями, чем чартерную. Так, Emirates может без труда заменить на одном из своих двух ежедневных рейсов из Москвы в Дубай Аэробус А-380 на Боинг-777 меньшей вместимости. «Демпинга не будет. Если плохо пойдут дела с новыми рейсами из регионов, билеты будут слегка «подгорать», то весьма вероятно появятся СПО от самих авиакомпаний, ведь демпинг на направлении, где преобладает регулярная перевозка, никому не выгоден», – сказал Арутюнов.

Отметим, что до отмены виз сбалансировать спрос и предложение по Эмиратам всё же не всегда удавалось: в прошлом декабре можно было приобрести 10-дневные туры в Дубай на Новый год в отель 5* за 725 $. 

А недельные туры в Рас-эль-Хайму, отель 4*, стоили 453 $ (для сравнения, минимальная цена билетов на декабрь-2017 – около 300 $). То есть цены на туры, можно сказать, приблизились к египетским. 

Рубль слабеет, а конкуренция крепнет

Чтобы избежать перекоса, и туроператоры, и авиакомпании должны тщательно подойти к планированию, считает Дмитрий Горин, гендиректор «Випсервиса».

Есть как минимум два фактора, с которыми придется считаться. Во-первых, рубль снова слабеет. Начиная с февраля евро уже подорожал на 18 %, несильно отстает и доллар. Невозможно за несколько месяцев предсказать ситуацию на старте нового сезона, но очевидно, что покупательская способность сейчас уже не та, какой была прошлой зимой. Во-вторых, впервые после прекращения деятельности «Трансаэро» начал понемногу увеличиваться авиапарк российских перевозчиков.

Например, численность самолетов «Аэрофлота» за минувший год увеличилась со 170 до 199, и это без учета тех, что находятся в парке дочерних «Победы» и «России». «Несмотря на то что сам нацперевозчик акцент на туристические рейсы не делает, и туроператоры от его действий напрямую не зависят, на рынок окажет влияние то, что самолетов стало больше и у дочерних компаний «Аэрофлота». Их доля в перевозке существенно вырастет, а значит, остальным игрокам достанется меньше клиентов», – заключил эксперт (в целом в распоряжении группы «Аэрофлот» по состоянию на июнь было 298 бортов. – Ред.). Есть тенденция к росту и у других авиакомпаний.

Если ослабление рубля продолжится, заполнить кресла на регулярных и чартерных рейсах будет сложнее. Не исключено, что уже осенью туристический рынок вновь захлестнет волна распродаж билетов и туров.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.