Туроператоры и турагенты спорят, нужны ли туристам печатные каталоги
Пeчaтный фoрмaт прoтив Интeрнeтa
Eщe тoлькo сeрeдинa лeтa, нo пeриoд oсeнниx выстaвoк и workshop не за горами. Туроператоры вновь озадачены вопросом: сколько каталогов печатать и не отказаться ли от них вообще? Эта тема вызвала жаркую дискуссию в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. Постараемся сделать выводы, а заодно – проанализировать опыт крупнейших европейских туроператоров.
За и против
Пожалуй, главный аргумент противников выпуска бумажных каталогов туроператоров таков: сейчас, при всеобщей доступности Интернета они перестали быть эффективным инструментом продаж. При этом стоимость издания такой печатной продукции весьма ощутима. Имеет ли смысл производителям турпродукта тратить немалые средства ради того, чтобы бесплатно раздавать каталоги розничным партнерам на выставках, семинарах и т. п., но фактически не получать от этого сколь-нибудь заметного роста объемов реализации?
У сторонников печатной продукции, а это преимущественно турагенты, – свои аргументы. Далеко не все клиенты предпочитают просматривать предложения турфирм с экранов компьютеров, планшетов и смартфонов. Даже продвинутым интернет-пользователям, молодежи, а отнюдь не только представителям старшего поколения нравится по старинке полистать красочные страницы, выбирая себе отдых. Кроме того, печатные издания туроператоров рассматриваются представителями туристической розницы как удачный подарок клиентам – полезный, красивый, а главное, не требующий от агентств никаких дополнительных трат.
Как снизить затраты
В ходе дискуссии в «Трэвэл Президиум» туроператоры рассмотрели вариант совместного издания печатных каталогов, в складчину. Однако его сочли труднореализуемым. Ведь, как правило, одни и те же объекты размещения предлагаются разными игроками рынка, и им фактически невозможно договориться между собой – как поделить рекламные бюджеты от отеля, по какому принципу размещать свои логотипы так, чтобы ничьи права не были ущемлены, и т. д.
Более реалистичным, перспективным и позволяющим сократить издержки профессионалы туррынка называют выпуск каталогов в мини-формате А5 с информацией не столько о гостиницах, сколько о конкретных программах туроператора на сезон.
По примеру Европы
Интересно, как решают дилемму с изданием печатных каталогов крупные международные турхолдинги.
По словам гендиректора TUI Россия Тараса Демуры, всё зависит от конкретной страны. В Германии, например, бумажные каталоги и даже с указанием конкретных цен весьма популярны, их издают уже много лет и отказываться от этой практики пока не собираются. А вот в Великобритании и Скандинавии печатную продукцию активно вытесняют мультимедийные средства.
Что же касается подхода российского подразделения TUI, то клиентские каталоги в перспективе планируется перевести в формат pocket book, а в содержании вместо описания отелей сконцентрироваться на сезонных новинках и продукте, на который туроператор хотел бы обратить особое внимание туристов. «От печати больших каталогов для турагентов будем постепенно уходить – со временем трансформируем их в мануалы по продаже тех или иных гостиниц», – резюмирует эксперт.
Как рассказал директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин, основной акционер их компании – международный холдинг Thomas Cook – продолжает активно выпускать печатные каталоги. Однако в отличие от российских аналогов это не столь красочные издания, выполненные на более простой бумаге. Акцент делается на информационном наполнении, а скромное оформление позволяет сэкономить средства на издании. «На российском рынке каталоги по-прежнему нужны, мы печатаем их по просьбе агентств и будем делать это и далее, но в меньших объемах. Тиражи за последние пять лет сократились примерно вдвое», – пояснил топ-менеджер «Интуриста».
Итак, судя по обсуждению в Фейсбуке и комментариям экспертов, полностью отказываться от производства каталогов всё-таки нежелательно. Нужно искать варианты, которые устроят и туроператоров, и клиентов, и турагентов, и при этом – учитывать распространение технологий и опыт других стран. А как считаете вы? Поучаствуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Как вы считаете, должны ли туроператоры, несмотря на смещение рекламы и продаж преимущественно в онлайн, продолжать выпуск печатных туристических каталогов?
37%Нет, конечно, это же прошлый век! Всю нужную информацию туристы найдут на сайте туроператора и других интернет-ресурсах
34%Каталоги нужны, но только в удобном «карманном» формате
29%Нужны, причем в привычном туристам виде. Туроператорам не стоит оправдывать дороговизной свою неспособность дать в каталоге актуальную и интересную информацию
Количество ответов: 124
Рекомендую ознакомится http://spravka.vip/reaktsiya-mantu