?> Туроператоров упрекнули в навязывании экскурсий туристам | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Туроператоров упрекнули в навязывании экскурсий туристам

Туроператоров упрекнули в навязывании экскурсий туристам

Турoпeрaтoрoв упрeкнули в нaвязывaнии дoпoлнитeльныx услуг туристaм

Oструю дискуссию в группe «Трэвeл Прeзидиум» нa Фейсбуке вызвал пост Манолиса Димитриадиса, руководителя греческой автопрокатной компании Luxury car на Родосе. Он утверждает, что гиды крупных российских туроператоров отговаривают своих туристов от аренды авто на острове, якобы «запугивая» их штрафами в 560 € за вождение без международных водительских удостоверений. И всё это ради того, чтобы заставить клиентов покупать у своих принимающих партнеров, как выразился автор поста, «дорогие и никому не нужные экскурсии», а не путешествовать свободно и легко на арендованном авто. Действительно ли туроператоры навязывают собственные услуги туристам на курортах? Поставим вопрос даже шире: уместны ли претензии представителей местного бизнеса на равноправие с туроператорами в обслуживании туристов?


Под чью ответственность?

Специалисты туроператоров не соглашаются с доводами Манолиса Димитриадиса. Их точка зрения сводится к тому, что аренда автомобиля связана с повышенным риском – и для самого туриста, и для туроператора, продавшего путевку и несущего ответственность за клиента.

Конечно, брать машину напрокат никто путешественнику не запрещает, однако вполне естественно, что организатор тура рекомендует пользоваться услугами фирм, с которыми у него заключен договор. «У такого поставщика мы проверяем и все необходимые лицензии, и состояние автопарка. Контролируем наличие на автомобилях навигаторов, чтобы в случае проблем на дороге знать, где находится турист, и иметь возможность оказать помощь», – аргументируют представители «Библио Глобуса».

Доводы о том, что гиды якобы «запугивают» туристов штрафами и навязывают экскурсии, руководитель туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная назвала бездоказательными. «Это похоже на попытку недобросовестной конкуренции со стороны прокатной компании», – говорит она.

Кстати, эксперты утверждают, что на Родосе некоторые фирмы по прокату автомобилей арендовали машины у частных лиц, не особенно заботясь о техническом состоянии транспорта. И это приводило к печальным последствиям для путешественников. Поэтому, если турист решает брать машину самостоятельно, эксперты советуют пользоваться только услугами компаний, представляющих известные на рынке проката бренды, и тщательно знакомиться со всеми условиями договора.

Грани допустимого

В комментариях к высказываниям на Фейсбуке директора родосской прокатной компании некоторые представители трэвел-сообщества выражают недоумение самой постановкой вопроса автором. И считают, что туроператоры вправе обеспечить себе приоритет в предложении дополнительных сервисов своим клиентам. «Они привезли туристов, нередко себе в убыток, с надеждой заработать «на земле». А кто-то сидит себе на месте и должен только сливки снимать?» – пишет Olga Gloria. Она согласна, что и местные компании должны иметь возможность заработать, однако для этого им следует прилагать усилия по привлечению клиентов. «Придумайте свои фишки, а не очерняйте туроператоров!» – развивает мысль коллеги Ekaterina Akinina.

Впрочем, некоторые участники дискуссии признают: ради приоритета в продаже дополнительных сервисов туроператоры подчас тоже грешат некорректными приемами. Так, даже в европейских странах гиды некоторых компаний внушают туристам, что покупать экскурсии «на улице» опасно, приводит пример Константин Парус. «Это распространено среди сотрудников, переведенных рядом туроператоров на курорты Греции, Испании, Италии из Египта – после закрытия направления, а также из Турции, в период приостановки полетов. Они и в Европе вещают туристам, что за пределами отеля не то, что делать покупки, но и гулять-то рискованно», – делится наблюдениями эксперт.

Кстати, очевидцем прямого введения в заблуждение туристов принимающим сотрудником одного из крупных туроператоров был и автор этой статьи. Правда, не в Европе, а в Таиланде. Еще во время трансфера из аэропорта в отель гид поведал о неких «новых правилах», введенных тайскими властями для иностранцев. Теперь якобы требуется обязательная регистрация, и на завтрашней инфовстрече (естественно, после презентации экскурсий) будет составлен список, который передадут иммиграционным властям. Тем, кого в нём не окажется, грозят серьезные неприятности – от проблем с полицией в случае проверки документов до того, что могут даже не посадить на обратный рейс в аэропорту.

Элементарный поиск в Интернете показал, что вся эта нелепая байка была сочинена гидом лишь для обеспечения стопроцентной явки на инфовстречу. Возможно, продажи экскурсий у туроператора сиюминутно и выросли, но прибавит ли он себе возвратных туристов столь примитивным обманом – вопрос.

Международные водительские права: нужны ли они?

Теперь о том, в каких странах для вождения автомобиля достаточно российских прав, а где потребуют МВУ (международное водительское удостоверение).

На официальном сайте ГИБДД никаких разъяснений по этому вопросу по состоянию на сентябрь 2017 года нет. А авторитетные эксперты адресуют к двум международным конвенциям о дорожном движении – Женевской 1949 года и Венской 1968 года. Государства, присоединившиеся к какому-либо из этих соглашений, приведены в таблице ниже:

Нужно
международное водительское удостоверение

(страны, подписавшие Женевскую конвенцию

1949 года)

 
Достаточно российских прав

(страны, подписавшие Венскую конвенцию

1968 года)

Европа:
Албания, Андорра, Исландия, Ирландия, Кипр, Мальта, Нидерланды

Другие:
Австралия, Алжир, Аргентина, Бангладеш, Ботсвана, Бенин, Белиз, Гамбия,
Гватемала, Гонконг, Гибралтар, Гренада, Доминикана, Западное Самоа,
Египет, Иордания, Индия, Канада, Камбоджа, Китай, Конго, Лаос, Ливан,
Лесото, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Малайзия, Намибия, Новая
Каледония, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда,
Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия,
Сьерра-Леоне, США, Танзания, Тайвань, Тринидад и Тобаго, Того, Тунис,
Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония

 
Европа:
Азербайджан, Австрия, Армения, Бельгия, Беларусь, Босния и Герцеговина,
Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Германия, Грузия, Дания,
Испания, Италия, Люксембург, Латвия, Литва, Македония, Молдова, Монако,
Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия,
Словения, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария,
Швеция, Эстония

Другие:
Бахрейн, Багамы, Бразилия, Венесуэла, Гана, Гайана, Заир, Зимбабве,
Израиль, Индонезия, Иран, Коста-Рика, Казахстан, Корея, Куба, Киргизия,
Кот-д’Ивуар, Кувейт, Мексика, Марокко, Нигер, ОАЭ, Пакистан, Сейшелы,
Сенегал, Таиланд, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Уругвай,
Филиппины, Чили, Эквадор, ЮАР

В странах из первой колонки – подписантах Женевской конвенции – для поездок за рулем обязательно нужно МВУ. А в государствах из второй (присоединившихся к Венской конвенции) – достаточно российских прав, но только нового образца, т. е. выданных после 1 марта 2011 года.

Так что в Европе, за исключением считанных стран – Албании, Андорры, Исландии, Ирландии, Кипра, Мальты и Нидерландов, – МВУ формально не нужно, штрафовать за его отсутствие полиция не должна.

Однако проблемы не исключены при аренде авто. И в той же Греции, и в Италии, и в Испании многие Rent a car требуют предъявить МВУ, – говорят очевидцы. Иначе отказывают предоставить автомобиль. Дело в том, что страховщики или вовсе не покрывают прокатчикам ущерб, или же назначают слишком высокую премию на случай, если в дорожном инциденте задействован водитель без международных прав.  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.