?> Туроператор «Библио Глобус» получил в парк 13 самолетов авиакомпании «Россия» | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Туроператор «Библио Глобус» получил в парк 13 самолетов авиакомпании «Россия»

Туроператор «Библио Глобус» получил в парк 13 самолетов авиакомпании «Россия»

Нoвыe вoзмoжнoсти и нoвыe риски турoпeрaтoрa

«Библиo Глoбус»   в oчeрeднoй рaз всex удивил: турoпeрaтoр заполучил на два года парк из 13 самолётов авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлота». Так как ранее национальный перевозчик не был замечен в симпатиях к туроператорам, и даже наоборот, всеми силами старался от них дистанцироваться, событие претендует на сенсацию. Тем более что заявлен немалый объём – 2 млн туристов в год. Уместны ли такие амбиции на падающем рынке и чем вообще грозит отрасли этот беспрецедентный альянс?

 

На новой планке

Официальной информации о договорённостях «Библио Глобуса» очень немного. Туроператор выдал её ровно в том объёме, чтобы розница окончательно убедилась – период неопределённости, связанный с крахом «Трансаэро», позади, и теперь у компании есть новый стратегический партнёр. «Библио Глобус» сообщает, что договор подписан на период до 2018 года и предполагает использование 13 воздушных судов. «Данное стратегическое партнёрство туроператора продолжает динамичное развитие отношений с авиакомпанией «Россия», входящей в группу компаний «Аэрофлот», являющееся гарантом предоставления безопасной, качественной и гарантированной авиационной перевозки», – указано в пресс-релизе. Подчёркивается, что приоритетным направлением станет Крым и Сочи, куда заявлена обширная программа. Перечислены и зарубежные направления туроператора – 25 стран. Причём по неофициальной информации, годовой объём авиаперевозки заявлен на уровне 2 млн туристов.

Если обратить внимание на детали, оставшиеся за кадром этого пресс-релиза, то становится понятно, что на самом деле туроператор взял новую и очень обязывающую планку в авиаперевозке. И это не только открывает ему новые возможности, но и влечёт за собой определённые риски.

Возможности

Прежде всего, интересен сам факт долгосрочного партнёрства с новой авиакомпанией «Россия». Этот бренд объединил три дочерние структуры «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии», «Донавиа» и «Россия» и   позиционируется именно в нише туристической перевозки. Очевидно, что благодаря близости к главной авиакомпании страны проект обладает таким ресурсом влияния, который недоступен его основным конкурентам – частным авиакомпаниям.  

Кроме того, у «России» внушительный флот – 74 самолёта, 13 из которых, судя по последним событиям, поступят в распоряжение «Библио Глобуса». По данным источников, знакомых с ситуацией, речь идет о восьми Боингах 737-800 и пяти Боингах 747. Часть этого парка раньше принадлежала «Трансаэро» и теперь проходит апгрейд: меняются не только внешний вид лайнеров, на которые наносят символику перевозчика, но и кресла, другие элементы салона. Дорабатывается и техническая часть. Цель – довести самолёты с точки зрения надёжности, комфорта и презентабельности до уровня требований национального перевозчика. Это важный момент, так как состояние самолётов отечественных авиакомпаний – одна из любимых тем для обсуждения как в среде специалистов, так и туристов. Кроме того, любое происшествие в авиации власти рассматривают чуть ли не под микроскопом. Многие клиенты просто опасаются пользоваться услугами небольших малоизвестных авиакомпаний. Есть все основания считать, что они в любой момент могут повторить судьбу «Трансаэро», которую, несмотря на объёмы и влияние, «ушли» с рынка. Так что, заключив контракт с «аэрофлотовской» структурой, «Библио Глобус» нашёл самые надёжные «крылья».

Безусловно, один из главных вопросов – ценовой. Никто не знает, на каких условиях «Библио Глобус» работал с «Трансаэро». Сейчас детали нового соглашения тоже держатся в тайне, но тот факт, что известно точное количество самолётов, выделенных «Библио Глобусу», позволяет сделать некоторые выводы. В зоне ответственности туроператора теперь не только загрузка самолётов, но и управление этим парком, включая логистику маршрутов, заправку, обслуживание в аэропортах и т. д. Это очень непростая задача, есть определённый риск не справиться. Но при её успешном решении у компании появляется возможность увеличить пространство для ценового манёвра. А значит, она сможет повысить рентабельность своего бизнеса и при необходимости удивлять рынок низкими ценами .

Многое будет зависеть и от того, какие финансовые ресурсы сможет задействовать туроператор и каких специалистов он привлечёт. Наверняка для управления своим авиапарком «Библио Глобус» создаст обособленное подразделение. Логично, если его возглавит кто-то из бывших топ-менеджеров «Трансаэро». Хотя нельзя исключать, что это будет «аэрофлотовская» фигура.

Риски

Представители других туроператорских компаний комментируют новость о создании этого альянса сдержанно: конкуренция есть конкуренция. И всё же по их высказываниям видно, какие негативные сценарии рассматриваются.

Прежде всего, звучат опасения о возможном сокращении спроса, что сделает невозможным нормальную загрузку чартеров «Библио Глобуса». Пока поток туристов держится на достаточном уровне, чтобы обслужить 2 млн пассажиров в год. «Эти пассажиры в любом случае на рынке есть. Если люди не могут лететь в Турцию, значит, полетят куда-то ещё», – отметил коммерческий директор   «Тез Тур»   Александр Буртин. С другой стороны, неясно, как дальше будет развиваться ситуация в стране. «Всё зависит от того, как поведёт себя потребитель, откроют ли Египет, сложится ли сезон в России. На туризм влияет очень много факторов, вплоть до погоды в Сочи», – считает директор   «Пегаса»   Анна Подгорная. По её словам, если события будут развиваться неблагоприятно, есть вероятность, что на рынке образуется переизбыток предложений. И тогда наличие своих самолётов станет, скорее, обузой, чем конкурентным преимуществом.

Многое в такой ситуации опять-таки будет зависеть от деталей соглашения, которые остаются за кадром. Сможет ли, например, «Библио Глобус» отказаться от части самолётов или заменить их на менее вместительные. «С Трансаэро этот туроператор достиг очень сильного взаимопроникновения. Авиакомпания оперативно реагировала на потребности туроператора добавлять или снимать самолеты, а также менять типы воздушных судов в зависимости от загрузки. С «Россией» схема взаимодействия может сильно отличаться. Это не частный перевозчик, где решение принимает владелец, а большая государственная структура с соответствующей системой и скоростью принятия решений», – отмечает коммерческий директор   ICS Travel Group Дмитрий Филатовский.

Другие наблюдатели развивают эту мысль. Слишком много интересов переплетается внутри самого «Аэрофлота». Как следствие, нацперевозчик уже не раз показывал кардинальную смену тактики своих действий. Известны, например, случаи, когда «Аэрофлот» в одночасье обнулял коммерческие отношения с заказчиками из туризма.

Впрочем, пока все эти размышления носят сугубо теоретический характер. Сумеет ли «Библио Глобус» встроиться в «аэрофлотовскую» иерархию и успешно обходить все подводные камни – покажет время, причём ближайшее. Контракт был подписан 29 марта, от этой даты и будем вести отсчёт!   

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.