?> Туристы мечтают о красном | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Туристы мечтают о красном

Туристы мечтают о красном

Смoгут ли oни вeрнуться в Eгипeт в oктябрe?

Рaзгoвoры o скором возобновлении авиасообщения с Египтом идут с конца февраля. Именно тогда в страну отправилась первая делегация экспертов из России. Их задача состояла в оценке безопасности аэропортов для дальнейшего открытия неба. Однако  по состоянию на 8 сентября, когда этот номер сдавался в печать, дата первого рейса все ещё была неизвестна. Каир уверен – российские туристы прилетят в страну уже в октябре. Туроператоры закладывают это направление в своих зимних программах. Воздерживается от прогнозов пока только Минтранс, от которого напрямую зависит принятие решения.


На чьей стороне мяч?

Переговоры между Москвой и Каиром последние несколько месяцев напоминают игру в пинг-понг. Египтяне говорят, что все требования по безопасности они выполнили. На переоборудование аэропортов власти страны потратили 50 млн долларов. Эти деньги пошли в том числе на установку автоматизированной системы биометрии и многоуровневой системы контроля багажа. Теперь в Каире считают, что «мяч на стороне России».

Российские власти, в свою очередь, не раз заявляли, что не получали официального отчёта о проделанной работе, и настаивали на необходимости повторных ревизий. С момента первой проверки эксперты в области авиационной безопасности как минимум шесть раз посетили Египет, каждый визит преподносился как решающий шаг в переговорах. Однако глава Минтранса Максим Соколов 6 сентября заявил, что аэропорты Египта ждет ещё не одна проверка. И это притом, что соглашение, регламентирующее открытие неба, готово и уже направлено в Каир.

Камень преткновения – российские терминалы

Согласно одному из пунктов этого межправительственного соглашения российские специалисты рассчитывают получить право контролировать действия египетских служб авиационной безопасности в местных аэропортах. Речь, естественно, о рейсах, которые в перспективе будут прибывать и отправляться в Россию. Звучали даже предложения создать специальные терминалы для обслуживания российских рейсов.

Позиция египетских чиновников по этому вопросу неоднозначна. Первоначально Министерство гражданской авиации высказалось достаточно жёстко. Глава ведомства Шериф Фахти говорил, что такого требования от Москвы вообще не поступало, но если бы и поступило, то Каир вправе отказаться со ссылкой на защиту суверенитета: «Министерство готово к принятию мер, направленных на обеспечение безопасности… пассажиров… при условии, что они не затрагивают суверенитета страны».

Позднее министр заявил, что Египет уже готов пойти на уступку и выделить для приёма туристов из России только что открывшийся терминал в Каире – но только тогда, когда турпоток достигнет определённого уровня. Какого, пока неясно.

Настроились на октябрь

На момент сдачи этого номера в типографию было известно, что последний раз российские эксперты побывали в Каире в первых числах сентября. С этого момента формально должна была начаться реализация межправительственного соглашения о возобновлении полётов. По прогнозам наблюдателей, туристы полетят в Египет в конце октября. Они аргументируют это тем, что сезон на российских курортах закончится и внутреннему туризму открытие направления не навредит.

Тем временем туроператоры, которые знакомы не только с официальной позицией властей, но и с тем, о чём шепчутся в кулуарах, планируют Египет в своих зимних программах. Напрямую об этом никто не говорит. Но, например, известно, что некоторые туроператоры откладывали вёрстку графика полётов в Юго-Восточную Азию с расчётом на открытие чартеров на египетские курорты. С оглядкой на разрешение авиарейсов составляют свои программы и другие участники рынка.

В Росавиации нам сообщили – если будет разрешение о возобновлении перевозки, чартеры можно поставить незамедлительно. «У многих авиакомпаний есть допуски на полёты в Египет, этот вопрос дополнительных проблем для открытия направления не создаст», – заявил официальный представитель ведомства Сергей Извольский. Ещё одним аргументом в пользу октября стало сообщение на сайте Роснано – компания известила о готовности Египта закупить российское оборудование для аэропортов. Сумма контракта не называется.

Цена российского туриста

Сколько ещё должен заплатить Каир за право принимать российских туристов? С момента приостановки полётов из России на курортах закрылось не меньше 220 отелей, а турпоток сократился больше чем в два раза. Сильнее всего пострадал Шарм-эль-Шейх. При этом туристы из стран СНГ сообщали о снижении качества сервиса в гостиницах – туристический сектор пережил массовые сокращения. Не исключено, что к тому моменту, когда нога российского туриста снова ступит на раскалённый песок побережья Красного моря, рынок столкнётся с волной разочарования. И неизвестно, сколько времени уйдёт на возвращение к показателям 2015 года, когда страну посетили более 9 млн иностранных туристов.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.