?> Турция против Крыма и Сочи | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Турция против Крыма и Сочи

Турция против Крыма и Сочи

Сeзoн нa чeрнoмoрскиx курoртax Рoссии пoд угрoзoй?

Открытие Турции остаётся самой обсуждаемой темой в туризме. В Москве, откуда отправляется множество регулярных рейсов в Турцию, направление уже стало хитом продаж. На этом фоне появились предположения, что возвращение Турции в ассортимент турфирм может уже сейчас вызвать отток туристов с черноморских курортов России, а в будущем вообще загубить все усилия по развитию внутреннего туризма. Насколько реальны эти опасения?


Днём 3 и 4 июля в центральных изданиях появилось множество публикаций об ажиотажном спросе на Турцию. «Коммерсант», например, сообщил, что в структуре продаж турагентств это направление уже занимает до 35 %, ссылаясь на данные Onlinetours. Другие издания приводят оценки АТОР, где рассказывают о большом количестве вопросов, поступающих от клиентов. Всплеск интереса к Турции констатируют и авиабилетные агрегаторы.

Однако в действительности спрос на Турцию оставляет желать лучшего. Причина в том, что туроператоры пока не получили разрешений на чартерные рейсы. Запрет остаётся в силе, соответственно, туроператоры могут без риска продавать только турпакеты, основанные на регулярной перевозке. Этот продукт существенно дороже чартерного, поэтому продажи отдыха в Турции находятся на минимуме возможного уровня. И это в Москве. Если говорить о других регионах России, то там отдых в Турции пока остаётся недоступным для клиентов, так как прямая перевозка на турецкие курорты отсутствует. Как показал опрос турагентств Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары, который провёл корреспондент HotLine.travel, переплачивать за тур в Турцию с перелётом на регулярном рейсе, да ещё со стыковкой в Москве или Стамбуле, никто не не готов. Звонки от желающих поехать есть, но люди просто интересуются, когда появятся чартеры.

Ситуация может измениться только когда Минтранс и Росавиация снимут запрет на чартерную перевозку. В этом случае Турция действительно имеет все шансы стать хитом, так как способна предложить максимально доступный по цене отдых – от 40–45 тысяч рублей на двоих за неделю на All inclusive, а то и меньше.

Появились предположения, что полномасштабное открытие Турции тут же вызовет отток с внутрироссийских направлений, так как Крым и Сочи всегда конкурировали за клиентов с турецкими курортами. Однако туроператоры по России с этим мнением согласны лишь частично. Они уверены, что вне зависимости от того, появятся дешёвые туры в Турцию или нет, черноморские курорты закончат сезон с прекрасным результатом.

Достаточно взглянуть на данные по турпотоку. Крым и Сочи, по мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в этом году примут около 20 млн туристов. На этом фоне Турция даже в лучшие годы смотрелась бы скромно – 3,6 млн россиян, отдохнувших в этой стране в 2015 году, составляет всего 18 % от сочинско-крымских объёмов. Сергей Ромашкин отмечает, что в этом году туроператоры, по их собственным оценкам, смогут отправить в Турцию не более 300–400 тысяч туристов. Даже если предположить, что все предпочтут Турцию черноморским курортам, российский юг недополучит только 2 % туристов.

В реальности эта цифра ещё меньше, так как резко менять свои планы готовы немногие. По словам экспертов по внутреннему туризму, сезон-2016 в России уже можно считать состоявшимся. Почти все туристы, планировавшие отдохнуть летом, определились с направлением. «Сейчас идут продажи на август, я не думаю, что открытие Турции заметно на них повлияет», – отметил Илья Уманский, гендиректор Национального туроператора АЛЕАН. По его мнению, чуть хуже будет продаваться разве что сентябрь. А Сергей Ромашкин добавляет, что на Турцию могут переориентироваться те, кто планирует отдыхать без детей. Семейная публика, как он предположил, всё-таки опасается терактов и предпочтёт отдохнуть в другом месте.

Для России, по их мнению, последствия открытия Турции проявятся в полной мере только в следующем сезоне.

Однако надо учитывать и более долгосрочные последствия. Как это ни странно звучит, возвращение турецких предложений в ассортимент туристических компаний – это благо для внутреннего туризма России. Ведь речь идёт о конкуренции, без которой нормальное развитие сервиса в сфере обслуживания невозможно. Если так называемые организованные туристы, которые составляют костяк клиентуры турфирм, будут иметь альтернативу в виде Турции, новые отели, в большом количестве построенные в том же Сочи, получат огромный стимул для совершенствования своих услуг. Если нет, черноморские курорты рискуют превратиться в переполненные резервации, куда люди едут от безысходности без каких-либо шансов получить достойный сервис за совсем немаленькие деньги.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.