Turkish Airlines и Atlas Global: причины фальстарта
Дeфицит сaмoлётoв oтмeняeтся?
В прeддвeрии майских праздников сотрудникам турагентств пришлось поработать психологами – снимать стресс туристам, которые приобрели туры в Турцию с регулярной перевозкой Turkish Airlines и на этой неделе узнали, что лететь придется рейсами других авиакомпаний. Чем вызвана рокировка, какие выводы надо сделать розничному рынку, выясняла корреспондент HotLine.travel.
В новостях на TourDom.ru сообщается, что «НТК Интурист» объявил о замене Turkish Airlines на S7, Red Wings и Atlas Global до 25 мая; ANEX Tour до 31 мая вместо турецкого перевозчика задействует свою аффилированную компанию Azur Air. Туроператор TUI Россия намеревается провести короткую рокировку – с 28 апреля по 1 мая летать на «Ямал» и iFly, а потом уже стартовать с Turkish Airlines.
Необходимо отметить, что ANEX Tour приходится осуществить еще одну замену: часть полетов в Анталью туроператор планировал выполнять с турецкой авиакомпанией Atlas Global, но вместо этого задействует опять же Azur Air, причем на весь сезон – вплоть до 21 октября.
В Интернете высказываются различные версии причин столь кардинальных рокировок, вплоть до того, что туроператоры якобы выставляли на продажу туры с перелетом Turkish Airlines только для привлечения клиентов, т. е. это был блеф.
Конечно, для специалистов такие предположения звучат неправдоподобно: сиюминутное повышение продаж в ущерб собственному бренду в наше время – неприемлемый маркетинговый ход. Так что же в реальности послужило причиной замены перевозчиков на старте сезона?
Сами туроператоры сдержанны в комментариях: говорят, например, что отложенный старт программ с Turkish Airlines – инициатива самой авиакомпании, вызванная производственной необходимостью.
Конкуренты, которые также вели переговоры о сотрудничестве с турецкими перевозчиками, в неофициальных беседах сообщают следующее. Turkish Airlines и Atlas Global запланировали на лето-2018 расширение объемов перевозки из Москвы. Заручились поддержкой российских туроператоров, но не смогли своевременно получить разрешение на полеты от наших авиавластей, поскольку запросили дополнительные частоты сверх того их количества, которое установлено в межправительственном соглашении. Подчеркнем, это неофициальная версия. Но она косвенно подтверждается тем обстоятельством, что туроператоры, которые сотрудничали с Turkish Airlines ранее, – «Пегас Туристик», TEZ TOUR и Coral Travel – взлетели по графику, 26 апреля. Сбой на старте произошел именно с новыми программами.
В этом контексте надо еще отметить следующий факт. Все туроператоры, которые не смогли в заявленные сроки начать полеты с турецкими авиакомпаниями, быстро нашли альтернативные варианты перевозки. Это означает, что дефицита авиатехники, который грозил рынку после краха «ВИМ-Авиа», удается избежать. Ранее мы писали, что перевозчики, активные в туристической сфере, готовятся расширить свои парки в общей сложности на 38–40 воздушных судов и, таким образом, компенсировать сокращение авиапарка от банкротства крупного конкурента.
Выходит, что такая перестраховка оказалась полезной уже на старте сезона.