«TUI Россия» будет брендировать самолеты, когда годовой поток компании достигнет миллиона туристов
«TUI Рoссия» будeт брeндирoвaть сaмoлeты, кoгдa гoдoвoй пoтoк кoмпaнии достигнет миллиона туристов
В компании «TUI Россия» уходящий год называют успешным – оператор обслужил почти 500 тыс. туристов, что в 2,5 раза больше, чем год назад. Как и прогнозировал генеральный директор Тарас Демура, оператору удалось наверстать упущенное в 2016 году, когда компания осталась без прибыли.
Основным направлением TUI остается Турция, при этом хороший прирост дали Испания, Черногория, Хорватия, Болгария. «В итоге мы вышли на шестое место среди ведущих туроператоров России по объему. Хотя год был непростой, так как проходил под знаком трансформации компании», – сказал Тарас Демура.
По его словам, одним из важнейших направлений работы в 2017 году стала переориентация на реальные потребности клиентов. «Турист сейчас готов купить не просто пакетный тур, а конкретный набор опций. Человеку не нужны 300 сервисов одного отеля, ему достаточно вполне конкретных пять-десять. Мы провели большое исследование и выяснили, что для россиян на отдыхе важнее всего, например, ультрабыстрый Wi-Fi, свежий апельсиновый сок. А отдавая детей в клубы при отелях, родители ждут, что там с ребятами будут заниматься, чему-то учить. Мы все это сделали, и результаты не замедлили себя ждать», – сказал г-н Демура. В 2017 году такой подход был реализован в трех отелях, а в 2018 году их будет уже более 20 в разных странах.
Отдых в России также продавался активно, хотя о массовом всплеске говорить не приходится. Проблема, как заметил Тарас Демура, в высоких ценах на авиабилеты.
В 2018 году компания рассчитывает отправить на отдых 800 тыс. человек, расширив региональную перевозку с 6 до 11 городов. «В прошлые сезоны мы страдали от отсутствия собственной перевозки. В 2018 году для наших полетных программ решено взять в лизинг пять бортов у «Уральских авиалиний» и iFly», – пояснил г-н Демура. Самолеты будут летать под флагами своих авиакомпаний – брендированием бортов под себя туроператор озаботится лишь тогда, когда его годовой поток достигнет 1 млн туристов. По итогам 2018 года «TUI Россия и СНГ» рассчитывает еще немного продвинуться вверх в рейтинге, поднявшись с шестого места на пятое.
Ранние продажи на лето-2018 внушают надежды, однако их рост не стоит переоценивать, заметил Тарас Демура: «Сейчас бронируется однозначно в несколько раз больше туров, чем год назад. Но в абсолютных цифрах это немного, что не дает уверенности в устойчивом спросе. Более отчетливо он будет просматриваться в феврале». Но и тогда строить прогноз будет непросто. Например, всё может остановиться в июне. Еще пример: традиционно август на российском рынке характеризуется пиковым спросом, но в нынешнем году он был провальным для всех туроператоров, а июнь-июль – очень хорошими.
Как и другие рынки, туризм вступил в эпоху высокой волатильности, так что надо быть готовым подстраиваться под быстро меняющиеся условия. Сейчас можно ожидать высокого спроса на Египет, если вслед за Каиром откроют и морские курорты. Египет оттянет у Турции минимум 10-30% турпотока, однако многое будет зависеть от ценовой политики египетских отелей. «В сезон средняя цена отеля в Турции $60-70 в сутки на человека. Египетские отели стоят около $30 в сутки. Если они подорожают, то серьезной конкуренции Турции Египет составить не сможет и перетянет не более 10-20% турпотока. Если отели цены не поднимут, Египет сможет отобрать у Турции до 30-35% туристов», – уверен Тарас Демура. Открытие полетов в Каир пока туроператорам не очень интересно, так как на основе этих рейсов можно формировать не массовый, а индивидуальный отдых, а его объем составит не более 10% от традиционных египетских объемов.
Нет пока ясности и с будущим турецким сезоном. Сейчас Турция бронируется практически по ценам 2017 года, что дает основания самим туркам ожидать на следующий год рекордное число россиян – 5-6 млн человек. В этом году россиян оказалось сверх всех ожиданий 4,3 млн, что даже выше, чем в более благополучные годы. Многие скептики на рынке говорят о неизбежном подорожании турецкого продукта ближе к сезону, тем более что после года «простоя» туда вновь поехали европейцы. Сейчас объем их бронирований превышает прошлогодний уровень всего на 20%, но, если европейцы сильно активизируются, турки могут повысить цены для российского рынка.
Расти в будущем году «TUI Россия» планирует не только за счет расширения ассортимента. 15 января 2018 года заработает новая версия сайта компании, которая станет первым шагом на пути к созданию определенного технологического продукта. В идеале, как полагает Тарас Демура, на сайте туроператора клиент должен иметь возможность приобрести многие сопутствующие путешествию услуги – билеты на экскурсии, страховку, различные сервисы в стране отдыха, даже чемодан и крем для загара.
«Но туроператор ближайшего будущего – не агрегатор. Скорее, это компания, которая предлагает максимальное количество услуг, включая даже продукт конкурентов. Туристы ждут такого «бесшовного» сервиса», – пояснил г-н Демура. Пока, правда, такого нет ни на международном, ни на российском рынках. Но пионеры не замедлят появиться, уверен гендиректор компании. У «TUI Россия» на этот digital-проект уйдет, как ожидается, два года.