?> Тайская ловушка для самотуристов | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Тайская ловушка для самотуристов

Тайская ловушка для самотуристов

Тaк мoжнo или нeт прилeтeть в стрaну нa рeгулярнoм рeйсe, a в Рoссию вeрнуться нa чартере?

Пассажиры рейса FV 5876 а/к «Россия» Пхукет-Москва, которые 25 июля не смогли попасть на борт из-за того, что получили отказ в регистрации, отправили коллективную претензию на адрес авиакомпании и туроператора «Библио Глобус», консолидатора рейса. В ней они указали, что им не представили документы о причинах отказа, и просят выполнить перевозку по выданным билетам. Копия обращения поступила и в адрес редакции. На что могут рассчитывать несостоявшиеся пассажиры с учетом того, что билеты они покупали не у туроператора и перевозчика, а совсем в других компаниях?


Авиакомпания винит туроператора

33 россиянам было отказано в посадке на рейс FV 5876 а/к «Россия» Пхукет-Москва 25 июля 2015 года в 13.55 по местному времени. Об этом сообщил представитель билетного агентства PhuketCharter.Ru, у которого туристы купили билеты отдельно от туров. При этом, остальные пассажиры, купившие пакетный тур у «Библио Глобуса», улетели без проблем.

В компании «Россия» связали этот отказ с законом авиавластей Таиланда, согласно которому, пассажир, прилетевший в страну на регулярном рейсе, не может улететь обратно на чартерном. Авиакомпания во всем винит заказчика чартера – «Библио Глобус».

«Компания («Библио Глобус» – ред.) выписала 32 билета на рейс авиакомпании «Россия» без учета правил осуществления туристических перевозок воздушным транспортом в/из Королевство Тайланд. В частности, правила выполнения данного чартерного рейса требуют продавать на него билеты в оба конца и в составе туристического пакета, что соблюдено не было», – заявляет «Россия». По всем претензиям перевозчик велит обращаться к туроператору.

Информированный источник в Таиланде рассказал Hotline.travel, что вопросы с разрешением на посадку различных авиакомпаний возникали и раньше, но их удавалось решить с тайскими властями в экстренном порядке. Сейчас по какой-то причине сделать это не удалось.

В то же время, представитель турагентства Trip For Me, которое также продавало билеты на этот рейс, сообщил редакции, что заранее получил уведомление от «Библио Глобуса» о том, что статус билетов не подтвержден, и им лучше закрыть продажу. Что и было сделано. Другие агентства по каким-то причинам не последовали указаниям. За что и поплатились их клиенты.

«Я еще в Таиланде, бесплатную замену билетов нам не предоставили, я уехал из аэропорта. Ситуация была неприятной для маленьких детей, их не получалось кормить, они плакали и бегали. Сейчас я общаюсь со своим билетным агентом – PhuketCharter, пока он гарантирует только возврат средств, но в неопределенный срок. О замене билетов прямо сейчас речи не идет», – рассказал Владимир Безруков, который застрял в Таиланде. Он добавил, что часть группы купила билеты на утренний рейс «Аэрофлота» за свой счет и уже покинула страну.


Фото со страницы Yulia Ey в Facebook

Продавец винит туроператора

А вот, что говорит по этому поводу PhuketCharter.Ru, который купил билеты напрямую у «Библио Глобуса»:

«Официальных документов об отказе ни от «России», ни от «Библио Глобуса», консолидатора рейса, мы не получили. Есть подтвержденная информация от «Библио Глобуса» от 27 мая: предлагался регулярный рейс FV 5876 а/к «Россия» из Пхукета 18.07, 21.07, 25.07. Местного закона, запрещающего то, что невозможно запретить – свободу перемещения, не существует. Не существует и закона запрещающего авиакомпании кого-либо перевозить. Поэтому пассажирам и не дают документы об отказе в перевозке. Это коррупционная ловушка для «просящих» авиакомпаний», – сказал директор PhuketCharter Игорь Зенин.

Имеется в виду формальное несоблюдение заявленного статуса перевозки – возможно, «Россия» не смогла организовать регулярный рейс, вместо этого поставила чартерный, а департамент гражданской авиации Таиланда не уведомила.

Зенин подчеркнул, что PhuketCharter не отказывается возвращать деньги за билеты 24 своим покупателям. Но возвраты начнутся, как только авиакомпания и туроператор представят документы и вернут всю сумму PhuketCharter.ru. Кроме того, по его словам, многим пассажирам нужны не деньги, а перевозка на родину. Он добавил, что туроператор обещал отправить туристов назад за свой счет рейсом «Аэрофлота» SU275 26 июля, но потом взял свои слова обратно и предложил им покупать билеты самостоятельно.

«Это не первый случай, когда нас так подставляют. То же самое было в декабре с «Оренбургскими авиалиниями». И сейчас мы намерены добиться возврата пассажиров домой», – заявил Зенин.

Говорит юрист

Директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group Полина Барабанова считает, что заставить авиакомпанию и туроператора вывезти туристов из Таиланда (если они не захотят это сделать добровольно) нельзя. Если они сейчас откажутся, туристам придется покупать билеты за свой счет. А уже по возвращении в Россию пассажиры могут подать жалобу на билетное агентство за то, что оно не уведомило их о правилах перевозки. В данном случае они не покупали пакетные туры, и у них нет договорных отношений с «Библио Глобусом». Шансы взыскать деньги за обратный билет с агентства в таком случае достаточно высоки. А вот агент, в свою очередь, должен будет через суд разбираться с «Библио Глобусом», у которого он купил билет.

Тайские грабли: попытка номер два

Подобный инцидента с российскими туристами уже был в Таиланде полгода назад. В конце декабря 2015 года компания «Оренбургские авиалинии» заявила, что регистрация на ряд рейсов из Таиланда не будет открыта. Тогда власти страны не согласовали возможность перевозки пассажиров, прилетевших в Таиланд рейсами других авиакомпаний.

Виталий Жуляков, замдиректора компании «Пилон», прошел этот сценарий от начала до конца. Вот, что он говорит:

«Действительно, есть такое правило, оно существовало много лет. Года два назад тайцы достали его из-под одеяла и начали жестко применять. Они перестали выдавать разрешения на посадку на чартерные рейсы. В декабре мы начали продавать билеты «Оренбургских авиалиний» с номерами из трех цифр. По правилам, это должна быть регулярка, по аналогии с «Трансаэро», но оказалось, что это не так».

Закончилось все тогда возвратом денег от туроператоров не вылетевшим пассажирам. Теперь «Пилон», перед продажей билетов в Таиланд, через сайт запрашивает копию билета на рейс, которым пассажир прилетел. И предупреждает, что вылететь обратно можно только чартером той компании, которая привезла пассажира в Королевство.

Учиться, учиться…

Вывод напрашивается неутешительный для самостоятельных туристов. Все риски при покупке билетов они берут на себя. Особенно это касается Таиланда, Индии, Китая (Хайнаня) и Доминиканы. Чтобы не оказаться в ловушке, самотуристам нужно изучать правила перевозки из этих стран.

К такому выводу пришли и сами читатели. «Коллеги, это абсолютно нормальная практика. […] Можно очень долго рассуждать о том, что это «несправедливо», но закон есть закон. Что же касается того, регулярный рейс или чартерный – как правило, чартерные рейсы имеют 4 цифры после кода авиакомпании. То есть, рейс FV 5876 не был и не мог быть регулярным. Если туроператор продает билеты на чартер – это его право. Если самотурист, прилетевший регуляркой, или тот, кто живет в Таиланде, или кто-то еще, кто не имеет право таким рейсом улететь, купил такой билет – это не вина ТО. Это все равно, что купить билет до Нью-Йорка, не имя визы в США, а потом ругать авиакомпанию, что она вам его продала. Все верно, билет есть, и место в самолете под этот билет есть», – написал Джалал Исмаилов в комментарии к новости на TourDom.ru. 


Сюжет канала «Москва 24»

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.