Шереметьево будущего: как изменится аэропорт
Мeжтeрминaльныe тoннeли, русский кoнструктивизм и пeшexoднaя гaлeрeя
В Шереметьево впервые в мировой практике строят тоннели под действующими взлётно-посадочными полосами. Цель – к чемпионату мира по футболу соединить все пассажирские терминалы и превратить аэропорт в крупнейший хаб. Подробности – в фоторепортаже Александра Ахтырко.
«Таких проектов в России ещё не было! Мы строим межконтинентальный хаб, удобный мост между Востоком и Западом», – заявил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, открывая пресс-тур по объектам инфраструктуры воздушной гавани, строительство и реконструкция которых приурочены к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Первой точкой маршрута журналистов стал строящийся грузовой комплекс площадью 47 тыс. кв. м. После ввода первой очереди крупнейшего в России нового грузового терминала его мощность составит 380 тыс. т грузов в год, а в перспективе показатель грузооборота может быть увеличен до 1 млн т.
Кроме того, запланированы запуск независимой третьей взлётно-посадочной полосы, расширение Старошереметьевского шоссе и реконструкция терминала С. Годовая пропускная способность хаба увеличится до 55 млн пассажиров к началу чемпионата мира и до 80 млн – к 2026 году. При этом общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час.
Это глобальные изменения, заметные для авиакомпаний. А главной «фишкой» реконструкции международного аэропорта, которую оценят обычные пассажиры, станут межтерминальные тоннели. Организаторы пресс-тура отзываются о них как об уникальном инновационном проекте. Это тоннели, которые впервые в мировой практике строятся под действующими взлётно-посадочными полосами и соединят все пассажирские терминалы.
«В межтерминальный переход пассажиры попадут через комфортабельные станционные комплексы: северный будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В, а южный сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами Е и D», – пояснил корреспонденту HotLine.travel главный инженер Шереметьево Евгений Тумель.
Длина тоннелей – 1 936 м, а время перемещения пассажиров между северным и южным комплексами не превысит 5 минут. Это обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для эффективности хабовых операций базового перевозчика – «Аэрофлота».
Основным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий станет новый терминал В с расчётной пропускной способностью 20 млн пассажиров в год. Он будет соединён пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2 500 мест. Кроме того, терминал В планируется обеспечить системой iBeacon для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение Шереметьево.
Высокоскоростная wi-fi сеть, пандусы для людей с ограниченными возможностями, подъёмные платформы, новый зал повышенной комфортности – таким будет здание нового терминала, архитектурно-планировочное решение которого исполнено в эстетике русского конструктивизма.
Отметим, суммарный объём частных инвестиций в строительство объектов превысит 865 млн долларов. Подрядчики выполняемых работ уверены, что успеют сдать все объекты в эксплуатацию до конца 2017 года, отмечая при этом главную трудность процесса реконструкции – «заниматься ремонтом квартиры, в которой ты в это время живёшь, вдвойне сложнее».
«Реализация проектов развития откроет новый этап в истории Шереметьево. Мы встретим гостей чемпионата мира по футболу на самом высоком уровне, ведь именно с аэропорта начнётся их знакомство с Россией», – заключил Михаил Василенко.