?> Семейная тайна MSC Cruises и PAC GROUP | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Семейная тайна MSC Cruises и PAC GROUP

Семейная тайна MSC Cruises и PAC GROUP

Чтo oткрылoсь зa зaвтрaкoм в Bosco Cafe

Пeрвый снeг кружился нaд Крaснoй плoщaдью, нaд свeжeй глaдью кaткa. Из oкoн Bosco Cafe эту идилличeскую кaртину нaблюдaлa теплая компания: боссы MSC Cruises и PAC GROUP, а также примкнувшая к ним корреспондент HotLine.travel. Пили кофе, говорили о кораблях мечты, о морских путешествиях и о конкуренции. Что сулит турагентствам и туристам назревающая баталия мировых круизных концернов в регионе Средиземноморья и на российском рынке? По ходу пьесы, кстати, открылась такая семейная тайна, которая многое объясняет про PAC GROUP и лично про его руководителя.


Интервью с гендиректором PAC GROUP Ильей Иткиным и исполнительным директором MSC Cruises Анжело Капуро

Корр.: Коллеги, мы встречаемся в канун знаменательного дня – со стапелей судоверфи завтра сходит новый лайнер MSC. Правда, что при этом событии будет присутствовать даже президент Италии?

Анжело Капуро: Да, всё верно, г-н президент Серджо Маттарелла примет участие в церемонии, столь важной для всех нас, для круизной индустрии и в целом для экономики страны. Флагманский корабль класса Seaside станет настоящей жемчужиной флота MSC Cruises, подарит клиентам совершенно особенные впечатления от морских путешествий.

Илья Иткин: Всем очевидно, что это лайнер будущего, другие круизные компании пытаются копировать концепцию Seaside. А мы активно продаем круизы на новом лайнере – уже забронировалось около 1 000 туристов.

Корр.: Интересно будет своими глазами увидеть, что же такого особенного в корабле MSC Seaside, почему о нем столько разговоров…

А. К.: Это своего рода «айфон в море» – так написал кто-то из ваших коллег-журналистов, когда прототип Seaside был анонсирован в прессе. Инновационный проект, главная идея которого состоит в том, чтобы путешественники во время всего круиза явственно ощущали близость моря, наслаждались воздухом и солнцем. На обычных кораблях этого почти нет, потому что там вы проводите время в основном на верхних уровнях – как на верхушке небоскреба. Другое дело MSC Seaside: при своих впечатляющих размерах (18 палуб) он спроектирован так, что променады, бары, рестораны, фитнес-территории расположены на пятом-шестом уровнях, где вы точно получите все удовольствия от отдыха на море. Эта идея реализована и в интерьерах нового корабля: максимум воздуха и света, просторные помещения с панорамными видами, при создании которых активно использовались такие материалы, как стекло, зеркала, кристаллы. Мы в MSC говорим о нем: ship that follows the sun – «лайнер, который следует за солнцем».

И. И.: Обратите, пожалуйста, внимание: MSC Seaside – уже второй инновационный лайнер, поступивший во флот компании в 2017 году. Первым был MSC Meraviglia, который спущен на воду в июне этого года и произвел настоящий фурор. Два новых прототипа за год – на такое способны только в MSC Cruises! Ожидаются и другие беспрецедентные проекты. К 2026 году будут построены еще 10 круизных лайнеров, в результате флот компании удвоится.

Корр.: Сколько же это будет стоить, Анжело?

А. К.: Сумма планируемых инвестиций до 2026 года – 9 млрд евро.

Корр.: Получается, вам предстоит удвоить и объемы продаж. Но разве сейчас подходящая ситуация? Конкуренция в Средиземноморье обостряется, другие круизные компании тоже заводят в этот регион новые лайнеры. За туристов придется побороться.

А. К.: Что касается объемов, сейчас MSC Cruises обслуживает 1 800 000 клиентов в год, план на 2026 год – 4 800 000 пассажиров. То есть нам предстоит вырасти даже не в два, а в два с половиной раза. Но уже сегодня мы являемся лидерами в регионах Средиземноморья, Южной Америки и Африки.

Еще одно наше преимущество – это современный флот. У MSC Cruises – самый молодой и активно развивающийся флот из гигантов мировой круизной индустрии. Возраст старшего лайнера – 11 лет, а средний возраст наших кораблей – 6 лет.

И. И.: Это огромное преимущество, и дело тут не только в амортизации. С течением времени суда устаревают морально, поскольку технологии в судостроении развиваются очень высокими темпами. Молодой флот – значит, инновационный флот.



Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP и Анжело Капурро, исполнительный директор MSC Cruises

А. К.: Очень точно сказано, Илья. Продолжая разговор о преимуществах MSC Cruises… В отличие от конкурентов, которые покупают проекты судов у сторонних организаций и расширяют флот методом «клонирования» одинаковых кораблей, MSC проектирует лайнеры силами своих специалистов и создает множество уникальных прототипов. Это для нашей компании привычная деятельность, поскольку она исторически лидирует в сфере морских грузоперевозок, и сейчас в ее распоряжении 400 судов, многие из которых построены по собственным проектам.

Итак, уникальные разработки позволяют создавать разнообразный круизный флот и постоянно совершенствовать его. Один пример: следующий лайнер класса Meraviglia будет отличаться от первого, поскольку после июньской премьеры 2017 года мы не только получили много восторженных отзывов, но и специально выяснили, что в этом проекте можно улучшить. Некоторые идеи, полученные от партнеров и конкурентов, будут реализованы при строительстве «сестры» Meraviglia – MSC Belissima.

Корр.: Такой подход характерен для компаний, чьи собственники лично участвуют в управлении…

А. К.: В MSC Cruises так и происходит. Несмотря на гигантские масштабы холдинга, он остается семейным предприятием, владельцы вникают в бизнес-процессы, все важные решения принимаются быстро.

Кстати, компания PAC GROUP у нас воспринимается как часть семьи MSC Cruises. Илья Иткин, Михаил Фельдман – для нас больше, чем бизнес-партнеры.

И. И. Спасибо, Анжело. Кстати, ты помнишь, что при первой нашей встрече ты предлагал PAC GROUP сотрудничество с конкурентом MSC Cruises?

Корр.: Вот оно что… Какие вскрываются интриги и тайны!

А. К. (смеется): Да, признаю – так и было… До прихода в MSC я довольно долго работал в руководстве другого международного круизного холдинга. Искал пути продвижения на российском рынке и видел, что самым лучшим партнером стал бы PAC GROUP. Предлагал Илье расширить круг ключевых поставщиков, но ничего не вышло. Теперь, как вы знаете, я сам работаю в MSC Cruises, и мы с Ильей в одной команде.

Корр.: У меня вопрос: что такого особенного есть в PAC и MSC, что позволило вашему тандему перехватить инициативу на российском круизном рынке и удерживать ее много лет? Не примите за реверанс, так ведь и есть – PAC GROUP сезон за сезоном занимает первую позицию в круизном рейтинге предпочтений сотрудничества.   

И. И.: Одна из причин состоит в том, что компания MSC Cruises относится к нашему рынку как к одному из основных, хотя по численности клиентских потоков он пока не в топе. Руководители MSC взяли курс на развитие в России и Восточной Европе и придерживаются его со всей последовательностью. Тогда как другие круизные компании то усиливают здесь свое присутствие, то сворачиваются – в зависимости от различных внешних факторов.

Еще одна причина: владельцы и руководители MSC живо откликаются на идеи PAC GROUP – так, 10 лет назад с нашей подачи был запущен маршрут «Музыка фьордов» с выходом из Санкт-Петербурга, и до сих пор он пользуется очень высоким спросом. Также по инициативе PAC GROUP на бортах MSC Cruises было внедрено обслуживание в формате русскоязычных групп, мы были первопроходцами в этой сфере. Благодаря наличию такого сервиса наши клиенты чувствуют себя комфортно в многоязычной среде попутчиков.

Русскоязычные группы от PAC GROUP – это не просто адаптированные для наших клиентов программы дня, меню. На борту присутствует от одного до четырех наших представителей, мы гарантируем минимум одну русскоязычную экскурсию в каждом порту по маршруту, в некоторых предоставляем выбор из двух экскурсий. Таким образом, получается более 1 000 русскоязычных экскурсий в год. 50 % из них приходится на зону Средиземноморья. Остальные 50 % – Карибы, Северная Европа, Персидский залив.

Корр.: Кстати, ваши конкуренты сейчас заявляют, что готовы предложить аналогичный сервис.

И. И.: Заявлять можно, сложнее – гарантировать, особенно на перспективу. Мы никогда не отменяем русскоязычные группы. Даже если они заявлены с глубиной на два года, они 100 % состоятся. На сайте PAC GROUP сейчас доступны для бронирования морские путешествия в формате русских групп на 2018 и 2019 годы. У других участников рынка этот сервис анонсируется лишь на ближайшие заезды, а дальше – видно будет, в зависимости от объемов продаж.

Корр.: Интересно, какие у вас объемы продаж, Илья?

И. И.: В 2017 году PAC GROUP обслужил 24 000 круизных путешественников. В дальнейшем планируем расти по 30 % в год: потенциал клиентского спроса огромный, и, что очень важно, – расширяется круг турагентств, которые умеют и любят продавать морские путешествия. Мы очень много внимания уделяем обучению дистрибьюторов. Онлайн-программа «Друзья Ocean`s», акция «Вокруг света за 119 дней», семинары для партнеров из разных городов России, выездная школа «Мореходка», где представители турагентств могут прочувствовать атмосферу круиза непосредственно на борту лайнеров MSC.

А. К.: Это очень большая и важная работа, и мы видим, какие результаты она приносит. Поэтому я говорю: планируя к 2026 году увеличить объемы в два с половиной раза, наша компания возлагает большие надежды на российский рынок!



Михаил Фельдман,  руководитель круизного департамента PAC GROUP, 

Анжело Капурро,  исполнительный директор MSC Cruises, 

Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP, 

Роберто Джулио Мишке, координатор российского рынка MSC Cruises

Корр.: Анжело, в заключение хочу задать еще один вопрос насчет MSC Seaside… Крестить корабль будет, как всегда, Софи Лорен?

А. К.: Инаугурация MSC Seaside пройдет 21 декабря в Майами. Это будет первая подобная церемония MSC в Америке. И крестной лайнера традиционно станет Софи Лорен.

А в июне 2018-го в Риме пройдет инаугурация «сестры» MSC Seaside – лайнера MSC Seaview. Приедете в июне на крестины?

Корр.: Еще бы! Разве можно пропустить такое событие?

На правах рекламы

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.