«Розовый слон» – мягкая сила турагентств
Интeрвью с Aлeксaнoм Мкртчянoм нaкaнунe 20-лeтнeгo юбилeя кoмпaнии
Сeть турагентств «Розовый слон» и «Горячая линия» – ровесники: оба проекта в этом году отмечают 20-летие. Мы встретились с Алексаном Мкртчяном, обменялись поздравлениями, разговорились о том, как всё начиналось. И перешли на злободневные темы: снижения комиссий и что с этим делать, противоречия между производством и розницей. И ещё – как «Розовому слону» удается расти такими темпами: открывает по одному новому франчайзинговому офису раз в 10 дней, а собирается – еще чаще!
Алексан, значит, «Розовый слон» появился в 1998 году – накануне разрушительного финансового кризиса…
Да, и не только выжил, но стал крупнейшей сетью турагентств на Юге России, претендует на лидерство в федеральном масштабе. В нашей сети уже 140 франчайзинговых офисов, а услугами центра бронирования «Розовый слон» пользуется более 2 тыс. независимых турагентств – в их числе есть и представители других сетевых объединений, операторской розницы. Мы рады всем!
Наверняка вы даже не думали о таких масштабах на заре карьеры!
Конечно, нет. Туризм для меня начался в далёком 1990 году – сразу по окончании университета я устроился на работу в кооператив, который занимался организацией поездок для наших граждан внутри страны. Возил группы школьников – по 300-500 человек – из Ростова-на-Дону в Москву, в Прибалтику, Самарканд, Киев.
Потом занимался приёмом в России иностранцев. Мы создавали уникальные туры: охота, рыбалка, альпинизм.
Году в 1996-м я почувствовал, что у россиян появились возможности для путешествий за рубеж – людей уже интересовали не только шоп-туры, но и поездки для отдыха, познания мира. Получив определённый опыт в этой сфере, через два года открыл собственную туркомпанию.
Почему возник такой бренд – «Розовый слон»?
Мы хотели, чтобы каждый, кто хоть раз услышит название нашей турфирмы, запомнил его на всю жизнь. Так и получилось – 20 лет назад мы просто взорвали туррынок Ростова «Розовым слоном» – наш бренд сразу стал самым ярким. Кстати, я всегда за добрый эпатаж, который радует, в котором есть позитивный заряд, как в нашем названии. 20 лет спустя подтверждаю: «Розовый слон» – отличный бренд, мы правильно сделали, что сразу его запатентовали: сейчас только мы можем работать в туризме под этим названием на территории России, Украины, Белоруссии.
Когда вы начали развивать агентский франчайзинг?
В 2007 году. И уже через пару лет «Розовый слон» стал крупнейшим дилером всех туроператоров по всем направлениям сразу из трёх аэропортов – Ростова-на-Дону, Краснодара, Минвод. Московский регион осваиваем год, расширяем сферы влияния в федеральном масштабе, наращиваем активность в Белоруссии и на Украине. В 2017 году мы каждые 10 дней открывали по новому офису, теперь наш план – плюс один «Розовый слон» в неделю!
В 2017 году мы отправили на отдых 130 тыс. туристов, план на 2018-й – минимум 180 тыс. человек В этом январе увеличили турпоток на 100 % по сравнению с показателями за тот же месяц прошлого года.
Алексан, конкуренты обвиняют вас в популизме: вы не берёте с франчайзи роялти, не ставите им планов по продажам, не насаждаете фирменный стиль…
Это наша принципиальная позиция, и она не изменится! Всем очевидно, какая сейчас в отрасли ситуация со спросом, к тому же туроператоры стремятся снижать комиссию. В таких условиях навязывать агентам дополнительные расходы и выставлять им требования – это за гранью добра и зла. Мы так не делаем, вот одна из причин, почему франчайзинговая сеть «Розового слона» динамично растёт. Кроме того, мы всем партнёрам гарантируем высокую комиссию, с первой же заявки, без всяких условий.
То есть общий тренд на снижение вознаграждения вас не касается?
Ни одному туроператору мы не прощаем снижения комиссии.
Устраиваете бойкоты?
Нет, решаем вопросы в формате переговоров, и благодаря весу и влиянию «Розового слона» и в региональном, и в федеральном масштабе нам это удаётся. Каждый день к нам обращаются два-три новых партнёра. И очень многие становятся постоянными, тем более что кроме высокой комиссии мы гарантируем качественный сервис.
Что вы вкладываете в понятие «сервис» для турагентств?
Наша концепция: «Работа = забота». Каждый наш турагент чувствует поддержку, знает, что он не один. Мы работаем по принципу «Друг познаётся в беде»: всё хорошее – технологии, комиссии, бонусы, бесплатная франшиза и т. д. – априори хорошо. Но мы остаёмся хорошими и в трудных ситуациях. Наш центр бронирования работает до полуночи, причём не в формате «дежурной трубки» дистанционно – живые люди отвечают на звонки и письма турагентов, помогают. При возникновении любых сложностей с заявкой центральный «Розовый слон» всегда действует сам в интересах партнёров. Мы не говорим агентам: «Звоните туроператору и выясняйте с ним отношения», – это исключено.
Каждому партнеру «Розового слона» гарантирован юрист, защищающий интересы турагента и до суда, и в самом суде, причём за наш счёт.
Мы многое вкладываем в понятие «сервис». «Розовый слон» – ваша мягкая сила на туристическом рынке!
На правах рекламы