Российский турист пожаловался на избиение в турецкой «пятерке»
Oднaкo в злoпoлучную нoчь oн был пьян
В рeдaкцию TourDom.ru oбрaтился турист Aндрeй Григорьев, который отдыхает в отеле Limak Limra Hotel & Resort 5*. Он сообщил, что охранники гостиницы избили его 29 апреля. Турист не просит материальной компенсации за произошедшее, а только хочет, чтобы перед ним извинились. Однако в отеле говорят, что уже сами получили извинения от гостя-дебошира. Корреспондент HotLine.travel разбирался в ситуации.
Их было четверо…
Инцидент произошел в день прилета в Кемер и заселения в Limak Limra Hotel & Resort 5*. Андрей не скрывает, что в этот вечер пил с друзьями и получил несколько замечаний от охраны отеля из-за некорректного поведения. Однако ближе к 12 ночи, по его словам, на Андрея надели наручники и на машинке для гольфа вывезли за территорию отеля, в «мертвую» зону камер. Там четверо охранников пытались что-то объяснить гостю словами, но чередовали нравоучения с побоями. «Сначала был удар в лицо, в район рта, – вспоминает Андрей, – затем повалили на землю и несколько раз осадили по голове (район виска) и спине». После с Андрея сняли наручники и отпустили. Турист немедля отправился в полицию.
Как рассказывает Андрей, в участке с него сняли побои и составили заявление на турецком языке. Пострадавший отказался его подписывать, так как сомневался в содержании текста. Ему пообещали переводчика, но к 9 утра он так и не явился. Тогда для перевода пригласили продавца с улицы. Оказалось, что в последних строчках написано, что Андрей не имеет никаких претензий к отелю. По словам туриста, он настолько устал за ночь, что подписал этот документ. Полицейский выдал ему копию заявления, но медзаключения Андрей не получил – его, сказали, можно взять только по запросу консульства.
«Да, честно говоря, мне ничего от них не надо, кроме признания факта избиения и официальных извинений. Сам понимаю, что переборщил. Но всё же. Могли вызвать полицию. Ссадины прошли практически. В районе правого виска ещё есть боль. А так ничего», – написал нам Андрей 3 мая.
Сам упал
Андрей рассказывает, что в злополучную ночь его другу позвонили в номер с ресепшена отеля и предложили поискать товарища, который якобы ушел погулять в город. Когда ближе к утру друзья встретились в лобби, менеджер по безопасности заявил, что Андрей сам упал и просто ничего не помнит, так как был пьян. «Звонок с ресепшена был в 2 часа ночи, в это время я уже был в участке с представителем службы охраны. Да и характер травм за падение никак не выдать», – отмечает гость.
Корреспондент HotLine.travel обратился за официальным комментарием в Limak Limra Hotel & Resort 5*. «Он (Андрей Григорьев) был очень сильно пьян и оскорблял гостей, охрана дважды отводила его в номер, но он всё равно возвращался. В третий раз он уже начал обзывать охранников и лезть в драку, ему скрутили руки и оставили в пункте охраны, чтобы остыл. Но его никто не бил. Через какое-то время он сказал, что всё понял, – его освободили, и он пошел в номер. Видимо, по дороге он упал и сильно ударился. Уже из номера турист отправился в полицию», – рассказал нам директор отдела размещения отеля Мехмет Атасой.
Мехмет подтвердил, что другу Андрея действительно звонили, когда тот был в полиции, но молодой человек отказался ехать на помощь товарищу со словами: «Он всегда такой, когда пьяный». На следующий день, как говорит директор отдела размещения Limak Limra Hotel & Resort 5*, Андрей принес извинения за свое поведение.
Памятка для туристов
Отраслевые юристы, которых опросил корреспондент HotLine.travel, придерживаются в данной ситуации нейтральной позиции, так как никаких доказательств избиения нет. По их практике, гости чаще сами виноваты в возникновении конфликтов с охраной отелей, а факт рукоприкладства практически никогда не доказывается, – туристы сгущают краски под действием алкоголя. «Тем не менее, если охранники используют спецсредства (наручники) и вывозят гостя за территорию отеля, то это уже говорит о самоуправстве, которое может наказываться по суду», – отмечает юрист Димитрий Морозов.
Не секрет также, что на территории чужой страны туристам очень сложно защищать свои права и полиция с судом нередко встают на сторону местного бизнеса. Для того чтобы у туристов было больше шансов доказать правду в сложных ситуациях, мы с Димитрием Морозовым составили специальную памятку.
Что делать, если на вас поднял руку сотрудник отеля:
P.S.: Ни в коем случае не подписывать то, что написано на иностранном, непонятном вам языке.