Российские туристы стали активнее ездить во Францию, но с меньшим шиком
Рoссийскиe туристы стaли aктивнee eздить вo Фрaнцию, но с меньшим шиком
Два наиболее популярных у россиян направления во Франции – Париж и Лазурный берег, этим летом, как и год назад, на подъеме. По данным российского представительства Агентства по развитию туризма во Франции Atout France, российские туристы в 2017 году совершили более 230 тыс. поездок в Париж – на 51% больше, чем годом ранее. Лазурный берег занял второе место после столичного региона, приняв 220 тыс. российских туристов, что на 19% превышает прошлогодние показатели.
По мнению операторов, столь значительный прирост в большей мере обусловлен самостоятельными путешественниками, однако подрастает и количество организованных туристов. Как сообщила RATA-news директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян, в этом году прирост по парижским поездкам составил около 15%, а вот Лазурный берег вырос в объемах на 43%. «Список пляжных предпочтений остается неизменным год от года – это Ницца, Канны, Монако, Сен-Тропе. Туристы часто комбинируют отдых в нескольких городах, например, Канны – Сен-Тропе, Монако – Прованс, Антиб – Ницца, – сказала г-жа Вердиян. – Охотно выбирают размещение в апартаментах и на виллах, что особенно удобно для семей с детьми или больших компаний. Наибольшим спросом было отмечено начало июня, вторая половина июля и август». Очевидно, что россияне отвлеклись от зарубежных поездок на период Чемпионат мира по футболу и сейчас наверстывают упущенное.
В компании PAC Group отсутствие роста направления в июне, по сравнению с аналогичным месяцем 2017 года, также связывают с футбольным первенством. «Но уже в июле продажи Франции выросли на 20-25%», – уточнила руководитель профильного отдела Анна Овчаренко. Традиционно востребовано Лазурное побережье, у которого есть свои постоянные поклонники. Правда, стоимость размещения в пляжных отелях подросла примерно на 10-20% по отношению к прошлому году. Также заметен рост бронирований экскурсионных программ в мини-группах по регионам Франции. Эксперт отметила и повышенный спрос на дополнительные индивидуальные экскурсии и услуги.
Иветта Вердиян дополнила, что авиабилеты во Францию на время проведения футбольных матчей явно поднялись в цене, чем, среди прочего, и объясняется снижение интереса к поездкам в страну, как и вообще в Европу. Но в целом авиатарифы от прошлогодних расценок практически не отличались.
В то же время, по словам генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, россияне охотно пользуются рейсами авиакомпании «Россия» в аэропорт Орли. «Конечно, аэропорт Шарль-де-Голль привычнее российским туристам, однако перевозчик предложил вполне привлекательную стоимость перелета. Думаю, это тоже способствовало росту турпотока в сегментах как организованного, так и самостоятельного туризма. Мы также на этой перевозке предлагаем пакеты, ожидая прироста направления в пределах 10%. Но пока Франция продается на уровне минувшего года, доминирует экскурсионка в Париж», – заметил г-н Лебедь.
Руководитель отдела Франции компании «Ванд» Марина Бузник отметила небольшой прирост направления, что по сравнению с ситуацией двух-, трехлетней давности, когда после террористической угрозы спрос просто рухнул, видится ей весьма позитивной тенденцией. «Работы в отделе прибавилось, люди спрашивают экскурсионные программы, комбинированные туры по стране. Набирает популярности отдых на озерах в Верхней Савойе. Многие пользуются этой прекрасной альтернативой курортам Лазурного берега», – говорит она. По словам г-жи Бузник, люди с интересом едут в провинцию, спрашивают нестандартные туры. К пакетным предложениям оператор подходит гибко, меняет или добавляет экскурсии, услуги.
Эксперт подчеркнула, что сейчас востребованы отели хорошего среднего уровня: «Туристы предпочитают продлить свой отдых за счет снижения категории отеля, но все равно выбирают размещение с разумным сочетанием цены и качества. Даже богатые клиенты останавливаются в отелях не высшей категории, соблюдая непременное условие – без излишнего шика, но не в ущерб сервису».