?> Российская публика испытала культурный шок от рекламы отдыха в Крыму | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Российская публика испытала культурный шок от рекламы отдыха в Крыму

Российская публика испытала культурный шок от рекламы отдыха в Крыму

Рoссийскaя публикa испытaлa культурный шoк oт рeклaмы oтдыxa в Крыму

«Дaвaй уедем куда-нибудь только вдвоем?» – пишет он ей. Она счастлива от такого предложения, но куда же отправиться на романтичный отдых? Доминикана, Таиланд, Эмираты? Ну, конечно же, нет, зачем ехать на заграничные курорты, если есть он, наш Крым. И вроде бы ничего такого – Крым так Крым, каждому свое. Но вот причины своего выбора парочка на видео «Потому что наш» озвучивает несколько странные. Такие, что многие, кто посмотрел рекламу, до сих пор пребывают в культурном шоке.

По стопам Гая Ричи

Ролик «Потому что наш» опубликован каналом Russian Today на YouTube 10 июля. За месяц видео набрало более 180 тыс. просмотров, тысячу лайков на 12,6 тыс. дизлайков и более 2 тыс. комментариев. В рекламе Крыма откровенно принижаются заграничные направления отдыха и подчеркиваются их недостатки. Так, например, про Доминикану устами героев говорится, что туда неудобно лететь – 13 часов с пересадкой; а про Вьетнам и Таиланд – что там кормят в ресторане жареными кузнечиками.

Свою причастность к созданию ролика Russian Today корреспонденту HotLine.travel не подтвердили – письмо с этим вопросом было дважды проигнорировано, несмотря на обещания по телефону пресс-службы редакции ответить. «В сети появилось видео, призывающее российских туристов ехать отдыхать в Крым, а не за границу», – гласит надпись под рекламой, однако от других авторов этого видео в Интернете нет.

Ростуризм тоже не подтвердил своего участия в продвижении российского курорта через этот клип, но в ведомстве отметили положительное отношение к нему. «Это вирусное видео, мы не знаем, кто его снял. Мы за продвижение российских курортов и поэтому позитивно к нему относимся. Мы поддерживаем такой видеоконтент и каналы, через которые он распространяется», – сказала советник главы Ростуризма Светлана Сергеева.

Специалист в области рекламы – креативный директор MOST Creative Club, президент Ассоциации интерактивных агентств России и обладатель Золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов также сказал пару добрых слов в пользу ролика, точнее, его качества. «Технически хорошо реализована идея с мультиэкраном. Вероятно, режиссер Гаем Ричи вдохновлялся. Цвет розовых плашек для смс смущает – они местами сливаются с изображением. Хорошо, что ролик можно не только смотреть, но и слушать. То есть без картинки тоже ясно, о чем в нем речь», – отметил эксперт.

Напомним, что ранее опытных рекламщиков смущал не только креатив на картинках, продвигающих отдых в России, но и их техническая реализация.

Смех, да и только

Что же касается смыслового наполнения, то самое хорошее и цензурное, что писали в соцсетях про ролик «Потому что наш» – это «ахахах». Одним из первых, кто оставил свое мнение о видео в группе FB HotLine.travel, был пользователь «Розовый слон». Он написал буквально следующее: «Смех и слезы». Чтобы уточнить реакцию сети турагентств, имеющих большую часть представительств на юге России, мы связались с ее генеральным директором Алексаном Мкртчяном.

«Я посмеялся от души. Если нам надо посмеяться – то ролик в самый раз для поднятия настроения. Если мы хотим привлечь туристов – то нет. Крым, конечно, не должен пустовать, но единственное, что нужно делать, – не поднимать цен на проживание, питание и транспорт», – сказал предприниматель.

Также Алексан отметил, что ролик будут смотреть миллионы россиян, которые были на многих зарубежных курортах, «опущенных» в видео. Основываясь на своем опыте, они опять же только посмеются над создателями. «Они, например, говорят, что в ресторанах Таиланда подают кузнечиков. Я в Тае был больше 10 раз, такого нет. В Тунисе якобы кто-то к кому-то приставал, тоже такого ни разу не видел, только если женщина сама этого не хочет. А про то, что в Крым можно доехать на машине, это только для наших краев актуально. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других регионов в основном летают», – добавил глава «Розового слона».

Поражена некорректностью авторов рекламы Крыма и Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН. У нее ролик вызвал раздражение и риторический вопрос: «Неужели создатели видео не смогли найти ни одного достоинства Крыма, кроме того, что он «наш»?» По ее мнению, ролик «Потому что наш» больше похож на антирекламу, чем на хороший PR.

Игорь М. Намаконов тоже считает, что, в общем и целом, поднятия престижа российского курорта от этого ролика ждать не стоит, так как изначально была ошибочно сформирована концепция – сравнение Крыма с дорогим отдыхом. «Остается понимание прилично затратного отдыха, когда Крым, например, предлагается альтернативой Эмиратам. Вообще странно сравнивать российский курорт с курортами зарубежными, поскольку форматы отдыха разные. На мой взгляд, ролик получился больше патриотическим, чем рекламным», – заключил эксперт.

Опросы

  • актуальные опросы
  • архивные опросы

А как вы считаете, подчеркивание преимуществ за счет принижения конкурентов – хорошая стратегия для рекламы российского туризма?

78.4%

Нет, у нас есть что показать и без таких методов. А такие видео создаются от недостатка ума и позорят нас

14.4%

Может, и нет, но ролик получился креативным и веселым

7.2%

Да, в информационной войне все средства хороши

Количество ответов: 250

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.