?> Россияне стали посещать Узбекистан в более длительных турах | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Россияне стали посещать Узбекистан в более длительных турах

Россияне стали посещать Узбекистан в более длительных турах

Рoссиянe стaли пoсeщaть Узбeкистaн в бoлee длитeльныx турax

 За первые девять месяцев этого года Узбекистан посетили порядка 360 тысяч россиян, в то время как за весь прошлый год – 270 тысяч. «Речь идет не только о туристах, но и турпоток в целом растет. Мы видим искренний интерес российских граждан к истории и культуре нашей страны», – подчеркнул на вчерашней презентации туристического потенциала республики посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов. Он также сообщил, что недавно вместе с представителями Госкомтуризма страны посетил Новосибирскую, Свердловскую области, Башкирию и Татарстан, где были представлены туристические возможности Узбекистана.

 
По мнению посла, существует как минимум пять причин посетить Узбекистан. Первая – это наличие прямых рейсов: между 16 городами России и 11 городами республики в неделю поставлено более ста рейсов. Вторая причина – хорошая инфраструктура в стране: активно привлекаются инвестиции в ее развитие, начиная от аэропорта и заканчивая отелями и развлекательными объектами. «Третья причина, хотя, возможно, она же первая – наша национальная кухня», – сказал посол. Четвертой причиной он считает отсутствие языкового барьера – около 70% местного населения говорит по-русски. А пятая – высокий уровень безопасности. Этому уделяется особое внимание, в ключевых туристических городах за безопасность иностранных гостей отвечает специальное отделение МВД, так называемая туристическая полиция.
 
Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько добавил, что в ближайшее время Узбекистан «выстрелит» на российском рынке: «Направление к этому готово, оно уже весьма популярно у европейцев, и для России станет таким же востребованным». Г-н Шпилько отметил, что сейчас люди все больше едут за живой природой, аутентичной культурой. Чтобы понять Узбекистан, надо обязательно посетить не только Самарканд, Бухару и Хиву, но и Ферганскую долину, и хотя бы две ночи провести в пустыне Кызылкум. «И одного уикенда на посещение страны крайне мало, надо ехать, как минимум, на неделю», – заключил глава РСТ.
 
Второй секретарь посольства Дамир Маматкулов рассказал о туристических кластерах Ташкентской и Джизакской областей. В 80 км от Ташкента расположен горный массив Большой Чимган, самая высокая точка этих гор – 3309 метров. Именно там сейчас активно развиваются зимние виды туризма и спорта. Летом туристы едут в соседний Чарвак на берега водохранилища. Регион имеет огромный потенциал для круглогодичного туризма. Благоприятные природные условия способствуют развитию горнолыжного туризма, треккинга, вело- и мотоспорта, дельтопланеризма, эко- и агротуризма.
 
Правительство Узбекистана приняло решение о создании свободной туристической зоны Чарвак в пределах Чимган – Чарвакской курортно-рекреационной зоны Ташкентской области. Аналогичное постановление принято и по Джизакской области, где находятся туристические зоны Замин и Бахмал.
 
Учредитель компании Uzbekistan for you Людмила Валькова, один из организаторов мероприятия в посольстве Узбекистана, рассказала корреспонденту RATA-news, что за этот год турпоток из России заметно вырос. По своей компании она отметила рост 30%. «В республике за последние годы многое сделано для улучшения инфраструктуры, построены хорошие отели. Сейчас на уровне правительства делается все, чтобы повысить конкуренцию в сфере авиаперевозок. Ведутся переговоры с авиакомпаниями России и Узбекистана, возможно, к следующему сезону появятся новые перевозчики. Тогда стоимость билетов серьезно снизится», – подчеркнула г-жа Валькова.
 
Генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина заметила, что направление хорошо продается, уже раскуплены туры на Новый год, а в целом по году объемы выросли на 20% по сравнению с показателями 2017.
 
Рост направления наблюдают также в компании ICS Travel Group. По словам PR-директора Анны Филатовской, в спросе лидируют классические программы по Узбекистану длительностью пять-восемь дней, пик сезона приходится на весну и осень. В то же время, например, «Гурман-тур» компания продлила до десяти дней, хотя раньше был только 8-дневынй вариант. Добавили также программу на четыре дня «Weekend c восточным колоритом». «Продажи на 2019 год уже начались. Этому способствуют, в том числе, интересные предложения от «Аэрофлота» и «Узбекских авиалиний». Из-за увеличения турпотока в Узбекистан цены на билеты ощутимо снизились. Правда, теперь сказывается нехватка отелей в Бухаре и Хиве на пиковые даты и дефицит железнодорожных билетов», – сообщила г-жа Филатовская.
 
Как добавил директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин, увеличение объемов по Узбекистану значительное – плюс 30% по сравнению с прошлым годом. «В течение года мы несколько раз устраивали в своем офисе «дни Узбекистана» для клиентов, акция дала хороший отклик, интерес к стране ощутимый. Даже довольно дорогие билеты никого не смущают», – говорит он.
 
Оператор совместно с принимающей стороной разработал несколько экскурсионных программ, которые успешно внедрил еще в конце прошлого года. В основном, это недельные туры в Самарканд, Бухару и Хиву. «А вот уикенды не пошли. Лететь далеко и билет дорогой, зато на месте все дешево – есть смысл задержаться на неделю. Туры, конечно, с гастрономическим уклоном. У нас в Москве постоянно открываются чайханы, это модно, вот народ и едет», – сказал Илья Кострикин.
 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.