Россияне стали чаще посещать Японию в групповых турах
Рoссиянe стaли чaщe пoсeщaть Япoнию в группoвыx турax
За десять месяцев этого года консульство Японии в Москве выдало на 20% больше визовых разрешений, чем в аналогичные месяцы прошлого года, сообщил начальник консульского отдела Синбо Цуёси на открытии Japan Luxury Workshop, прошедшего в Москве и Санкт-Петербурге. «По итогам всего года ожидаем, что будет выдано порядка 70 тысяч виз, а количество туристов, въехавших в Японию, приблизится к 100 тысячам», – отметил он. На рабочие встречи из Японии прибыли представители префектур Хоккайдо, Окинава, Вакаяма, Ниигата, Токио и региона Кансай, принимающих туркомпаний, гостиниц и авиаперевозчиков. Мероприятие в обоих городах посетили свыше 150 человек.
Г-н Цуёси напомнил, что с 1 октября для россиян действует упрощенная процедура получения японской визы. «Новые визовые правила распространяется на туркомпании – членов РСТ и АТОР, однако если ваша турфирма не принадлежит к этим организациям, но зарегистрирована в Реестре туроператоров и имеет опыт по отправке туристов в Японию, обращайтесь к нам, мы рассмотрим возможность подачи на визу в облегченном режиме», – обратился он к представителям турбизнеса. Синбо Цуёси добавил, что в последний год появилось немало желающих побывать не только в городах классического Золотого маршрута – Токио, Киото, Осаке, Наре, но и посетить префектуру Ниигата, остров Хоккайдо, в том числе, чтобы покататься на горных лыжах.
Директор московского представительства JNTO Айри Мотокура в беседе с RATA-news уточнила, что за первые три квартала этого года рост турпотока из России составил 26% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Благодаря упрощению визового режима, она также рассчитывает на увеличение российских объемов и в следующем году. «Положительная динамика ожидается еще и по причине роста объемов перевозки, к примеру, «Аэрофлот» с апреля запускает на маршруте Москва – Токио более вместительный самолет – Boeing 777, а авиакомпания JAL с января следующего года увеличивает количество посадочных мест», – сказала она.
По словам куратора российского направления головного офиса JNTO Валентина Шестака, в этом году наметился подъем спроса на групповые туры в Японию, причем не только из регионов. Ранее групповые выезды скорее сокращались. «Операторы так выстраивают свои программы, что групповая поездка выходит заметно дешевле. А стоимость имеет ключевое значение на этом направлении», – считает он.
Туроператоры в целом подтверждают эти тенденции. Как рассказала RATA-news коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова, осенние продажи на красные клены идут в два раза активнее, чем год назад, очень хорошо бронируют и поездки на цветущую сакуру. Оператор сейчас активно продвигает префектуру Вакаяма, расположенную в центральной части острова Хонсю на юго-западе полуострова Кии. «Это настоящая японская глубинка без сетевых отелей и мишленовских ресторанов, но именно этим она и привлекает, – пояснила г-жа Коханова. – Россияне редко доезжают до префектуры, но последнее время наших сограждан там прибавляется – на весну впервые собираем групповые туры при поддержке местной администрации. Отправляем группу и осенью. Вакаяма считается одним из главных центров буддизма в стране, туда в паломнических турах едут, прежде всего, сами японцы. Кстати, сопровождать туристов может не гид, а монах, которые все очень интересно объясняет».
Представитель японской принимающей компании JTB Global Marketing & Travel Екатерина Герун согласна, что количество туристов из России растет: «Действительно, с этого года начали больше интересоваться групповыми турами, правда, группы собираются небольшие – максимум 15 человек. Количество запросов в этом году выросло на 5-10%, за год принимаем немногим более сотни россиян. Берут классический «Золотой маршрут», но много запросов и на менее исследованные туристами регионы, к примеру, на Вакаяму. Даже планируем продвигать префектуру со следующего года».
Отельеры, по ее словам, ориентируются как раз на лакшери-сегмент из России, так как российские гости приезжают, как правило, в высокобюджетных турах. «Заказы на сакуру уже поступают, с одним из агентств определили даты тура, будем набирать. Как показывает практика, туристы активно начнут бронировать весенние даты в ближайшие дни», – заверила г-жа Герун.
Руководитель блока FIT компании «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова также подтвердила рост направления, хотя индивидуалов оператор отправляет в Японию все же чаще, чем групповых туристов. «В целом за год видим рост Японии в два с половиной раза. Объемы выросли еще и за счет корпоративных групп до 20 человек. Набираем несколько таких программ из Сибири», – отметила она.