?> Реклама туроператора на сайте «Турпомощи»: это законно? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Реклама туроператора на сайте «Турпомощи»: это законно?

Реклама туроператора на сайте «Турпомощи»: это законно?

Нa рынкe oбсуждaют коммерческую деятельность ассоциации

Рекламный баннер крупного туроператора, уже примерно год публикуемый на главной странице сайта «Турпомощь», вдруг стал на днях поводом для упреков в адрес ассоциации. Скептические комментарии высказываются в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. Что так всколыхнуло туробщественность и есть ли основания для претензий?


Хорошо устроились?

Вопросы вызывает сам факт размещения коммерческой рекламы на сайте ассоциации. «Турпомощь» решила диверсифицировать бизнес и подзаработать? Или это так, в рамках содействия одному из учредителей?» – интересуется топик-стартер обсуждения на Фейсбуке Андрей Зорин. Другие участники дискуссии напоминают, что ассоциация создана по решению государства, а значит, негоже ей зарабатывать деньги на участниках: «Интересно, на сайте Роспотребнадзора тоже можно рекламу туроператора разместить?» – развивает идею Денис Платонов. «Ассоциация называется «Турпомощь», вот и помогают туристам сделать правильный выбор», – иронизирует Andrey Aquarius.

Раздражение вызвало и наличие кнопки «Перейти на сайт рекламодателя». «С какой стати я как туроператор обязан ежегодно платить конторе, сайт которой работает для продвижения моего конкурента?» – пишет Андрей Зорин.

Справедливости ради добавим, что на сайте ассоциации сейчас присутствует не только баннер обсуждаемого туроператора, но и реклама другого поставщика туруслуг. А для прочих есть призыв: «Займи это место!»

Недовольные – на общее собрание

Как поясняют юристы, практика размещения рекламы не противоречит уставу «Турпомощи»; не запрещает подобной деятельности некоммерческим организациям и российское законодательство. Вырученные средства направляются на администрирование работы.

Другое дело, что любой участник ассоциации, безусловно, имеет право знать – как расходуются полученные деньги. Вся информация содержится в обязательных аудиторских заключениях, которые составляются ежегодно, добавляют эксперты. Сведения об использовании средств можно запросить и у наблюдательного совета.

Что же касается разногласий по поводу распределения рекламных площадей, юристы советуют выносить подобные вопросы на общее собрание учредителей «Турпомощи». Оно вправе принять голосованием решение, которое устроит большинство. Например, установить единый для всех стандарт баннеров. Или же вовсе не выделять под коммерческие объявления главную страницу сайта, чтобы ни у кого из туроператоров не было привилегий в продвижении через портал ассоциации.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.