?> Размеры и вес ручной клади в самолете — изменения 2016 года | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Размеры и вес ручной клади в самолете — изменения 2016 года

Размеры и вес ручной клади в самолете — изменения 2016 года

Клaл и буду клaсть! Oтвeт пaссaжирa «жaдным» пeрeвoзчикaм

Стрaсти вoкруг aвиaциoннoгo бaгaжa и ручной клади закипают с новой силой. Вслед за лоукостером «Победа» ещё целая группа авиаперевозчиков обратилась в Минтранс с предложением максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолёта. Кроме того, перевозчики выдвинули инициативу полностью отказаться от бесплатного провоза багажа. Об этом 15 августа пишут все информагентства со ссылкой на «Новую Газету».


Путём «Победы»

Конкретные названия авиакомпаний нигде не упомянуты. Очевидно, они опасаются столь непопулярными идеями навредить своей репутации. Ведь «Победа», с чьей подачи муссируется тема багажа, уже оказалась в центре скандала. В частности, проиграла громкий судебный процесс, инициированный депутатом Госдумы Алёной Аршиновой, которой запретили бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака». Блогеры уже заклеймили такие действия лоукостера «хамством» и призвали бороться «всем миром».

Так или иначе, перевозчик получил официальные рекомендации привести свои нормы по провозу ручной клади в соответствие с действующими Федеральными авиационными правилами, где есть перечень из 18 предметов, которые пассажир имеет право бесплатно взять в салон.

Что касается коллективного обращения перевозчиков в Минтранс с просьбой о сокращении этого списка, то в Госдуме отнеслись к нему скептически. В частности, депутат Михаил Брячак, зампред Комитета по транспорту, 15 августа выступил против предложения по ограничению предметов в ручной клади. «Лишать людей этого удобства нельзя. Тем более что такое ограничение повлечёт отток пассажиров», – сказал парламентарий.

Но перевозчики от этой идеи так просто не отступятся. «Обязательные нормы должны быть отменены или пересмотрены, иначе выхолащивается идея бюджетной перевозки, – высказал свою позицию Андрей Полозов-Яблонский, советник гендиректора «Аэрофлота». – Вопрос о нормах по ручной клади и багажу надо либо оставить на усмотрение самих участников рынка, либо прописать в Воздушном кодексе особые правила для перевозчиков разного формата – классических регулярных авиакомпаний, чартерных, лоукостеров. Тогда потребителю будет предложен разный продукт, он получит выбор – и от этого только выиграет».

Зачем платить больше?

Туроператоры воздерживаются от комментариев по теме ручной клади. «Пока неясно, на что предлагается ввести ограничения, трудно судить, какими будут последствия для пассажиров, – говорит руководитель DSBW Карен Гончаров. – Одно дело отменить бесплатный провоз фотоаппаратов – мало кого это коснётся. Другое дело – брать деньги за компьютеры, от этого пострадают практически все».

А вот насчёт платного багажа руководители турфирм придерживаются позитивного мнения. «Если только это уменьшит сам тариф, – уточняет Ирина Федина, гендиректор «ВЕДИ ТУРГРУПП». – Многие перевозчики уже ввели у себя безбагажные тарифы, и клиенты с удовольствием ими пользуются, если летят, к примеру, за границу на выходные или же в короткий тур – на неделю».

Действительно, безбагажный тариф может ввести у себя каждая авиакомпания, и непонятно, что движет перевозчиками, которые призывают вообще отказаться от «бесплатного провоза багажа». Ведь ничего бесплатного в природе и так не бывает – эта услуга просто закладывается в цену билета.

Если же почитать комментарии обычных интернет-пользователей, то становится ясно: они в массе своей хотят летать по ценам лоукоста, но не доплачивать ни за багаж, ни за ручную кладь. Как в известной песне «Снежинка»:

«Мы свои не меняем привычки

Вдалеке от родимых домов

В рюкзаке моём сало и спички,

И Тургенева восемь томов».

Всё своё бери с собой

Желание потребителя получить как можно больше, а заплатить как можно меньше – вполне естественно. Поэтому публикуем советы экспертов: как пронести с собой в самолёт максимальное количество вещей – да так, чтобы даже сотрудники «Победы» не смогли придраться. И как вообще сэкономить на багаже.

Первое. Знайте свои права. Вот список вещей, которые можно бесплатно пронести в салон самолёта: сумочка или портфель, папка для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги, журналы или газеты для чтения в полёте, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли и кресло-коляска.

Второе. Как можно больше вещей оденьте на себя, вместо того чтобы складывать их в чемодан или сумку. Пусть это будет выглядеть гротескно, пусть вам будет жарко, тесно или некомфортно – потерпите. И твердо знайте: вы не делаете ничего противозаконного, если в 30-градусную жару идёте на посадку в шубе, трёх свитерах, солнечных очках и ластах поверх кроссовок. Никакие кодексы и правила не регламентируют дресс-код пассажира.

Третье. Наденьте вещи с большим количеством вместительных карманов. Подойдут брюки карго, жилет-разгрузка, что-нибудь из военной одежды, обмундирования для рыбалки и охоты. В карманы, соответственно, раскладываете разные вещи, которые необходимы в туристической поездке, – чтобы не доплачивать за их провоз в багаже. Содержимое ваших карманов могут досмотреть только насчёт наличия запрещённых предметов. А если таковых нет – какие к вам претензии?

Да, в самолёте вы сможете частично раздеться и положить снятые вещи на багажные полки. Но тут важно не ущемить интересов других пассажиров – чтобы им тоже хватило пространства, попутчиков лучше иметь союзниками, нежели оппонентами, на случай выяснения отношений с кабинным экипажем. На недоумённые возгласы бортпроводников – мол, что же это вы столько всего кладёте в карманы, – спокойно отвечайте: «Клал, кладу и буду класть. Ничего не нарушаю». И дальше можно ещё из классики, что на что, среди прочего, вы кладёте:

«На убогие ваши сужденья,

На бесстыжий столичный бардак,

И с особо большим наслаждением

Я кладу на московский Спартак!»

Ну, это лирика.

Четвёртое. Если вы летите с кем-то, то для себя можете взять безбагажный билет, а для попутчика – обычный, в его-то чемодан вы вместе и сложите вещи. Особенно хорошо, если у вас с ним разные бюджеты, и он постесняется потом стрясти с вас половину разницы в стоимости. Но если попутчик – ваш супруг или ребенок, тоже выйдет экономия.

Пятое. Допустим, летите на шопинг. В один конец возьмите безбагажный тариф, а обратно – с багажом. В ручную кладь положите лёгкую, но вместительную сумку, куда потом и сгрузите все приобретённые за границей вещи. Ну, или там купите ещё чемодан (если это входит в ваши планы).

Вот, хотя бы так.

В заключение – призыв к особо опытным экономным пассажирам. Если вы знаете другие способы пронести в самолёт максимальное количество вещей и сэкономить на провозе багажа, пожалуйста, пишите в комментариях к этой статье.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.