?> Ради каких зарплат пилоты покидают российские авиакомпании | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Ради каких зарплат пилоты покидают российские авиакомпании

Ради каких зарплат пилоты покидают российские авиакомпании

Рaди кaкиx зaрплaт пилoты пoкидaют рoссийскиe aвиaкoмпaнии

Первое полугодие 2017 года ознаменовалось рядом скандалов с лётным составом отечественных авиакомпаний. Стало очевидно, что количество пилотов у нас уменьшается, в то время как потребность в них возрастает. Эксперты предвидят дефицит пилотов в России к концу года, когда объем перевозок составит 100 млн пассажиров в год. Одна из главных причин уменьшения числа летчиков в России – переход в иностранные авиакомпании, где больше платят. За что работают пилоты здесь и там – в материале HotLine.travel.


Отчего исчезают эти высокооплачиваемые кадры? Во-первых, Росавиация аннулировала за последние годы более 400 лицензий пилотов, которые якобы были получены по подложным документам (сами летчики оспаривают аннуляцию). Во-вторых, командиры воздушных судов (КВС) и вторые пилоты массово «утекают» в Китай и другие страны Азии – 300 специалистов уже там. Их привлекают более высокие зарплаты и более гибкие условия труда. Редакция HotLine.travel выбрала крупные авиакомпании с хорошей репутацией и многолетней историей на разных континентах и сравнила, какую зарплату получают пилоты в них и в российских перевозчиках.

Источником послужили данные сайта pilotjobsnetwork.com, без учёта дополнительных выплат и бонусов.

1. Европа

Базовый оклад командира воздушного судна Lufthansa составляет 9 750 евро в месяц. Максимальный оклад после 15 лет выслуги – 18 750 евро в месяц. Тем не менее надо учитывать, что с этих сумм придется выплатить большие налоги – в Германии до 35–40 %.

По словам Игоря Дельдюжова, президента Шереметьевского профсоюза лётного состава, в голландской KLM командир воздушного судна зарабатывает около 25 тысяч евро «грязными» и отдает 54 % налогов, т. е. на руки выходит 12 тысяч евро. При этом пилоты уходят на пенсию в 54 года и получают 15 тысяч евро пенсионных выплат ежемесячно.

2. Азия

Другой порядок цифр в китайских авиакомпаниях, куда продолжают массово уходить российские пилоты. В China Southern предлагают 18 тысяч долларов базового оклада и 22 тысячи максимум в месяц. В Hainan Airlines зарплата варьировалась от 16 до 18 тысяч долларов.

По словам Игоря Дельдюжова, налоги за пилотов в Китае платит авиакомпания.

3. Северная Америка

В Delta Airlines на 2014 год платили минимум 12 тысяч долларов, максимум – 19 тысяч, в зависимости от стажа и типа воздушного судна. Почти 20 тысяч долларов для начала предлагали в 2015 году в American Airlines, максимальный оклад составлял 21 тысячу долларов в месяц. По данным РБК, зарплата КВС в United Airlines летом 2017 года может достигать 33 тысяч долларов.

4. Ближний Восток

Emirates предлагает от 10 тысяч евро за налет 85 часов ежемесячно: этот оклад не облагается налогами. Каждый год оклады могут повышаться на 3 % на усмотрение компании, но в 2017 году они не повышались. В Etihad оклад варьируется от 9 до 16 тысяч долларов.

5. Россия

По данным «Коммерсанта», зарплата КВС «Аэрофлота» составляет 470 тысяч рублей в месяц (8 100 долларов). Однако, по словам Дельдюжова, реальная зарплата КВС в авиакомпании составляет 350 тысяч рублей. То есть «чистыми» остается чуть более 300 тысяч рублей, что примерно равняется 5 000 долларов. 13 июня вышло распоряжение нацперевозчика о «подъемных» для приходящих или возвращающихся в компанию КВС в размере 650 тысяч и вторых пилотов в размере 350 тысяч рублей. Однако, по мнению Дельдюжова, это не спасет ситуацию с оттоком кадров, так как зарплата летчиков компании уже пять лет не индексировалась, а, кроме того, условия труда не самые благоприятные.

В вакансиях пилотов S7 указывается «высокая заработная плата». Условия работы КВС UTair на сайте компании не уточняются. Но, скорее всего, зарплаты в остальных авиакомпаниях ниже, чем в «Аэрофлоте».

Получается, что вариантов заработать больше для российских пилотов не так много – либо трудоустраиваться за границей, либо пересаживаться на private jet. Но в бизнес-авиации у клиентов свои причуды, и не каждый пилот, возможно, захочет и сможет их терпеть.

Опросы

  • актуальные опросы
  • архивные опросы

А как вы думаете, надо ли платить больше пилотам в России?

51%

Возможно, но тогда надо поднять зарплату и в других отраслях, а то все захотят стать пилотами!

40%

Да, надо довести зарплаты до уровня европейских коллег и выплачивать повышенные пенсии

9%

Нет, они и так неплохо зарабатывают. Хотят больше – пусть уезжают

Количество ответов: 121

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.