?> Продавать ж/д перевозку. Как? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Продавать ж/д перевозку. Как?

Продавать ж/д перевозку. Как?

«Иннoвaциoннaя мoбильнoсть» прeдлaгaeт инструмeнты

Oдним из глaвныx срeдств пeрeдвижeния для россиян – в том числе и для туристов – остается железная дорога. И до недавнего времени большинство пассажиров покупали билеты самостоятельно. Используя новые технологические решения, сегодня турфирмы и агентства могут обеспечить комплексное обслуживание своим клиентам, начиная от оформления билета, заканчивая бронированием отелей и экскурсий, утверждает Роман Геворкян, генеральный директор компании «Инновационная мобильность». Компания развивает IT-платформу, позволяющую travel-агентствам оформлять для своих клиентов любую железнодорожную перевозку онлайн.


Роман, для начала поясните, пожалуйста, в каких отношениях вы состоите с РЖД? У вас на сайте написано: зависимое общество. Что значит эта формулировка?

Учредитель ООО «ИМ» – ФПК «Логистика» – является дочерней структурой ОАО РЖД.

Получается, ваша компания – «внучка» транспортного монополиста

Можно сказать и так. Мы сотрудничаем с перевозчиками Холдинга «РЖД» по оформлению электронных ж/д билетов. На практике «Инновационная мобильность» выступает как оператор дистрибутивной системы, предназначенной для оформления электронных билетов на все виды транспорта. Проект был запущен год назад, и сейчас реализован первый этап – B2B-платформа, позволяющая оформлять железнодорожную перевозку онлайн. Уже в декабре будут доступны билеты на «Аэроэкспресс» и автобусы. Мы готовы заключать договоры с агентствами и предоставлять к выписке весь этот контент.

В перспективе же GDS «Инновационная мобильность» обеспечит партнерам возможность комплексной организации поездок «от двери до двери» – т. е. с использованием любых видов транспорта, хотя, конечно, железнодорожная перевозка останется в приоритете.

О планах по расширению ассортимента мы еще поговорим. А пока вопрос: как travel-агенство может подключиться к IT-платформе «Инновационная мобильность», чтобы оформлять железнодорожные билеты?

Мы предлагаем два технологических решения. Первое: веб-приложение «Интерфейс кассира», посредством которого агент может выполнять все операции через интернет-браузер. Второе: доступ к билетному контенту посредством подключения к API нашей IT-платформы.

«Интерфейс кассира» подойдет любой турфирме, не требует от пользователя ни каких-то программных разработок, ни абонентской платы, ни вступительных взносов. Нужно только направить заявку на подключение, заключить с нами договор, получить логин и пароль для доступа в веб-приложение, а также инструкции. И можно начинать работать.

Обычный менеджер, который продает стандартные туры, с этой задачей справится? Или его надо обучать?

Работать с приложением «Интерфейс кассира» не сложнее, чем оформлять билеты онлайн. Пожалуй, даже проще, потому что не надо вводить данные банковской карты, достаточно нажать кнопку «купить». Кроме того, в нашей компании отлажена служба экспертной технической поддержки – не формальная (из серии «вы 25-й в очереди»), а вполне эффективная. В любой момент сотрудник агентства может позвонить и оперативно решить возникший вопрос с квалифицированным специалистом.

Вариант стыковки через API, видимо, более сложный?

Да, это уже для владельцев крупных travel-агентств и мобильных приложений, для туроператоров, которые хотят подключить свои системы бронирования к нашей платформе, чтобы предоставить клиентам доступ ко всему транспортному контенту.

Интеграция осуществляется на базе документированного протокола, т. е. со стороны партнеров нужна разработка программного продукта, который потребует в дальнейшем сертификации на соответствие требованиям АСУ «Экспресс-3». Мы готовы оказывать техническую поддержку на всех этапах, чтобы обеспечить максимальную скорость интеграции с новыми пользователями. Для этого в штате нашей компании есть высококвалифицированные специалисты.

Эта сертификация, о которой вы говорили, – она платная?

Да, стоимость составляет около 100 тыс. рублей плюс затраты на разработку программного продукта. Вполне приемлемые инвестиции для компаний, которые заинтересованы в предоставлении своим клиентам исчерпывающего ассортимента транспортных услуг.

Роман, теперь о планах по расширению ассортимента вашей GDS. Что на очереди?

Уже во втором квартале 2018 года подключим авиационный контент, основные поставщики – Sirena-Travel и Sabre. Также в наступающем году предложим пользователям страховые продукты: страхование от несчастного случая на железнодорожном и автобусном транспорте, медицинское страхование для автобусной и авиационной перевозок.

В туризме активно развивается тема интернет-пакетирования услуг. Звучит она и в транспортной сфере – есть, например, единые билеты в Крым (ж/д + паром + автобус). Появятся ли аналогичные решения в GDS «Инновационная мобильность»?

Вероятно, речь идет о смешанных перевозках. Это очень перспективное направление, и мы внедряем соответствующие технологические решения, направленные на поддержку мультимодальности. А для поддержки единого билета требуется законодательная база. Надеемся, что уже в следующем году будет принят закон «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках».

В заключение хотелось бы спросить: Роман, как бы вы сформулировали миссию вашей компании на рынке?

Прежде всего целью нашего проекта является увеличение роста пассажиропотока перевозчиков Холдинга «РЖД» и повышение лояльности клиентов. Также решения «Инновационной мобильности» направлены на предоставление качественно нового уровня сервиса для пассажиров, что, как мы считаем, повысит их мобильность. Мы стремимся эти задачи решать, для чего разработан комплекс мер, в том числе в части расширения агентской сети и взаимодействия с туристическим рынком. Так что давайте сотрудничать!

На правах рекламы

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.