?> Портбилет 2.0 | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Портбилет 2.0

Портбилет 2.0

«Випсeрвис» o тoм, чтo турaгeнты дoлжны знaть o нoвoй систeмe прoдaж пeрeвoзoк

С мoмeнтa своего появления в 2010 году система Портбилет 1.0 позиционировалась как простой и эффективный инструмент поиска, бронирования и продажи авиационных и железнодорожных билетов, а также дополнительных услуг: гостиниц, трансферов, полисов страхования. То, что задумывалось как тривиальный движок бронирования, за пять лет превратилось в рабочее место профессионального билетного кассира. Рассказывает управляющий директор субагентского блока холдинга «Випсервис» Ирина Соловьёва.


Новая идеология, в фокусе – пользователь

Растущая концентрация профессионалов – пользователей с их сложными запросами и высокими ожиданиями – заставила нас полностью поменять стратегию развития системы. Портбилет 2.0 – это не улучшенный Портбилет 1.0, это идеологически и технологически новая система продажи пассажирских перевозок.

Смысл Портбилета 1.0 сводился к быстрому и безошибочному осуществлению билетной транзакции, совершённой пользователем с невысокой квалификацией. Интеграция с ведущими ГДС давала доступ к билетному контенту без платы за пульт, а дружелюбный и простой интерфейс по аналогии с билетными сайтами позволял бронировать без знания ГДС. Быстрая работа системы сокращала скорость обслуживания клиента, повышая продуктивность выписки. Всё это, помноженное на бренд «Випсервис», за которым стоит ведущий российский консолидатор с большой субагентской сетью, позволило за четыре года собрать сообщество в 20 000 пользователей и провести более 4 000 000 успешных транзакций.

Отправной точкой к изменениям стал следующий факт: 50 % пользователей проводили в системе более шести часов в день, непрерывно работая с инструментом. Отсюда возникла потребность «кастомизировать» инструмент под свои персональные потребности. Портбилет 1.0 строился вокруг успешной транзакции, в фокусе Портбилета 2.0 – удобство пользователя, возможность настроить среду под собственные потребности для эффективной работы. Рабочий стол Портбилета 2.0 – это индивидуальная экосистема, чуткая, гибкая, индивидуально настраиваемая.

Новая модульная логика работы, от web-интерфейса к приложению

Работая в Портбилете 1.0, пользователь посредством web-интерфейса постоянно обращался с запросом к головному серверу, который, в свою очередь, должен был ответить на запрос и выдать необходимую информацию. Весь Портбилет 1.0 был единым модулем. Пока не завершался один, второй процесс не мог быть запущен.

Портбилет 2.0 – это уже не единый модуль, а множество. Это не просто web-интерфейс, отправляющий запрос и ожидающий ответа сервера. Это практически полноценное приложение на компьютере пользователя, которое умеет работать с десятком запросов параллельно, не дожидаясь окончания каждого из них. Изменение логики работы позволило удвоить скорость обработки заказа, несмотря на рост сложности процессов и количества пользователей. Замечу, что в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» хостинг системы осуществляется на российских серверах.

От билетной транзакции к организации и управлению бизнесом

Нам очень хотелось, и у нас получилось дать возможность нашим клиентам организовать работу в Портбилете в соответствии с собственной бизнес-моделью. Можно создать разные группы пользователей в рамках своей компании, наделив их разными правами: по оформлению и переоформлению услуг, по работе с заказами и группами путешественников. Можно создать команды (service team), обслуживающие определённые группы пользователей.

В2В-система должна уметь «разговаривать» с учётными системами, которые использует бизнес. Сегодня Портбилет 2.0 позволяет получить и положить билетные и другие транзакции в любую учётную систему клиента. В условиях, когда налогообложение в пассажирских перевозках осложнено применением различных ставок на внутренние и международные перевозки, Портбилет 2.0 умеет работать с учётом и этих требований государства. И наконец, объёма, предпочитаемых перевозчиков и тарифов, доходности, себестоимости и т. д. Портбилет 2.0 предлагает подобную аналитику, и эта аналитика визуализирована. Виджет системы выдаёт необходимые отчёты в виде графиков и диаграмм.

Возможности системы для сотрудников разной специализации

Если вы билетный кассир или бронирующий менеджер, вы вправе ожидать от системы возможности её индивидуальной настройки, простоты и удобства использования, защиты от ошибки в виде подсказок и оповещений.

Если вы бухгалтер, вы вправе ожидать от системы высокой скорости обработки балансов и отчётов, конвертации файлов в 1С или другую систему, снижения финансовых и претензионных рисков.

Если вы руководитель, вы вправе ожидать от системы автоматизации внутренних процессов своей компании в виде эффективных инструментов передачи информации; контроля сотрудников и офисов, работающих в системе, посредством настраиваемой аналитики, а также её визуализации.

От билетной транзакции к отраслевому решению

Разработчик – холдинг «Випсервис» – крупнейший российский консолидатор в области продажи пассажирских перевозок, субагентская сеть которого включает большое количество разнообразных групп клиентов. Это консолидаторы поменьше, онлайн трэвел-агентства, билетные кассы, туроператоры, турагентства, агентства, организующие деловые поездки и корпоративные выездные мероприятия, и их клиенты. У всех этих групп есть как минимум две вещи, которые их объединяют: во-первых, все они продают пассажирскую перевозку; во-вторых, все они делают это в том числе с помощью Портбилета. С недавнего времени в системе работают и непрофильные пользователи – розничные сети, интернет-магазины, даже единые расчётные центры. Билетная продажа – существенный источник дополнительного дохода для таких компаний.

Билетная транзакция как таковая едина для всех, а вот всё остальное, что с ней связано, варьируется от отрасли к отрасли. Билетчики ждут, что в системе будет представлен весь контент, имеющийся на рынке, и результат поиска это отразит. Больше – лучше! А вот бронирующий менеджер агентства, организующего деловые поездки или выездные мероприятия, будет ожидать наличия в системе полезных фильтров для сортировки получаемых вариантов перелётов и возможности отправить выбранные варианты корпоративному клиенту прямо из системы. И это только начало. Ведь ещё неплохо, чтобы система принимала во внимание трэвел-политику клиента и учитывала её при работе с запросом. А ещё хорошо бы, чтобы система запоминала данные пассажира и ускоряла выписку билета.

Все эти пожелания реализованы в Портбилете 2.0. Добавление блоков трэвел-политики, авторизации, аналитики, формирования комплексной заявки с расширенным набором услуг, помимо перевозки, позволило превратить Портбилет в индустриальные решения как минимум для двух отраслей – продажи пассажирских перевозок и профессиональных услуг в области организации деловых поездок.

Сквозь государственные границы

Портбилет 1.0 перешагнул границы России ещё несколько лет назад, но имеющийся функционал не всегда соответствовал потребностям пользователей с других рынков. Обновлённый финансовый блок Портбилета 2.0 значительно расширил возможности за счёт ввода функционала «Мультивалютность». Система умеет работать в валюте любой страны.

«Всё выше, и выше, и выше…»

Всё вышеописанное не должно оставлять ощущения, что улучшения Портбилета 2.0 не коснулись его сердца – системы поиска и бронирования билетов и других услуг – или свелись только к работе над скоростью ответа системы. Более 40 новых важных функций появилось в работе с авиаперевозкой, в том числе автоматизация выписки билетов по воинским требованиям, а также по специальным тарифам перевозчиков в рамках двух- и трёхсторонних договоров с участием корпоративных клиентов. В работе с гостиничным контентом реализована возможность выписки по интегрированным в систему собственным прямым договорам с владельцами мест размещения.

«И в каждом пропеллере дышит спокойствие…»

В каждом личном кабинете системы есть баланс, с помощью которого можно выписать услугу. Эти финансовые средства наших клиентов требуют защиты. Система безопасности, используемая в Портбилете, не уступит интернет-банку: двойная авторизация с использованием СМС, специальные генераторы паролей, а также интеллектуальные алгоритмы, позволяющие в реальном времени выявлять и блокировать подозрительные операции. Всё это – на страже клиентов Портбилета 2.0.

И наконец, автоматизированная система – это серверы и приложения, хорошая автоматизированная система – это люди…

Портбилет с любой цифрой в названии – это прежде всего люди. Они с любовью делают свою работу, чтобы пользование системой было эффективным и приятным. Коллег, превращающих набор «умного железа» в экосистему для каждодневного труда тысяч людей, немало. Наиболее важными для пользователя являются сотрудники службы поддержки. Круглосуточно клиенты могут позвонить по бесплатному телефону в два контакт-центра. В рабочее время дополнительную помощь оказывает специальная служба поддержки субагентского бизнеса в Москве.

На правах рекламы

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.