Популярный горнолыжный курорт Германии лишился подъемника
Пoпулярный гoрнoлыжный курoрт Германии лишился подъемника
Новая канатная дорога на одном из основных горнолыжных курортов Германии Гармиш-Партенкирхене, открытая в прошлом году, на этой неделе лишилась подъемника. Об этом 14 сентября рассказал гендиректор туроператора «Чайка-тур» Александр Турченко.
По его словам, в минувшую среду во время учений по спасению людей с подъёмника двухтонная спасательная корзина сорвалась с тормозов и полностью разрушила одну из кабин. В результате инцидента люди не пострадали, однако уникальный фуникулер, сделанный по спецзаказу, не подлежит восстановлению. По оценке Турченко, на строительство аналога понадобится более трех месяцев, и, скорее всего, закончить работы до начала сезона не удастся. Помимо этого, перед инженерами стоит задача демонтажа – аварийная конструкция висит на тросе на высоте около 1 700 м.
«Есть большая вероятность, что в течение зимнего сезона единственным транспортом на ледник будет оставаться поезд, который едет наверх целых 40 минут. Пропускная же способность разбитой корзины была 580 человек в час, то есть даже за шестичасовой день курорт будет терять более 3,5–4 тыс. клиентов ежедневно. Это основной курорт Германии, единственный ледник, на котором катаются», – отметил Турченко. Помимо загруженности эта авария может повлиять и на длительность сезона, подчеркнул эксперт. В отличие от ледника, который принимает горнолыжников с декабря по апрель, классическая зона катания открывается только в январе. Кроме того, она сильнее зависит от погоды – например, последние пару лет там были проблемы со снегом. В итоге весь зимний сезон курорт будет работать на ограниченной емкости и недополученная прибыль составит сотни тысяч евро.
Замгендиректора «Джет Трэвел» Максим Приставко настроен более оптимистично. «Да, это самый известный курорт Германии, но среди российских лыжников он не очень популярен. Поэтому я думаю, что это не сильно повлияет на турпоток из России. Кататься на леднике, куда вел сломавшийся фуникулер, на высоте почти 3 тыс. м имеет смысл лишь в начале и конце сезона, так как там очень холодно и ветра соответствующие. К тому же поезд идет из самого Гармиша, тогда как кабина поднималась из другой деревни – до нее еще нужно было доехать и там подождать порядка 15–20 минут», – пояснил эксперт.