?> Почему в Турцию туристам можно, а в Египет – нельзя? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Почему в Турцию туристам можно, а в Египет – нельзя?

Почему в Турцию туристам можно, а в Египет – нельзя?

Нa кoну – дeсятки миллиaрдoв дoллaрoв зa зeрнo, вaгoны, АЭС и ещё много всего

Набившие оскомину заявления египетских и российских чиновников о скором возобновлении прямых рейсов уже стали поводом для сарказма. И профессионалы рынка, и туристы не верят, что в ближайшее время смогут добраться до Хургады и Шарм-эль-Шейха без пересадок. Между Россией и Египтом идет большой экономический и геополитический торг, где туризм далеко не на первом месте. Посмотрим, что на кону.


От пшеницы до военной базы

Неделю назад в СМИ появилось сообщение: Египет приобретёт у России в рамках очередного тендера 60 тыс. т пшеницы по цене 187 долларов за тонну. По государственным масштабам объём сделки, конечно, незначительный – 11,22 млн долларов. Между тем накануне, в августе, египтяне забраковали несколько партий российского зерна под предлогом избыточного содержания спорыньи и пригрозили вовсе приостановить закупки. Но не прошло и трёх месяцев, как вопрос разрешился. Кстати, за год в Египет уже поставлено 6 млн т пшеницы, а это уже выручка в 1,2 млрд долларов. Кроме того, мы просто обязаны куда-то деть зерно, так как завершающийся год стал на удивление урожайным. Собрано 115 млн т зерновых, что практически на грани возможностей хранения. Как говорится, не хлебом единым. Надо куда-то девать и другие товары. В июне сообщили о контракте на производство российско-венгерским консорциумом 700 железнодорожных вагонов для Египта на сумму около 1 млрд долларов.

Очередные новости о самом масштабном экономическом проекте сотрудничества – в области атомной энергетики – появились буквально на днях, 20 октября. Египетский президент Абдель Фаттах ас-Сиси дал распоряжение своим чиновникам до конца года подписать договор с «Росатомом» на строительство первого из четырёх энергоблоков АЭС на Средиземноморском побережье. Цена вопроса по возведению всей станции, которое должно завершиться к 2026 г., – 26 млрд долларов.

Очень активно идет взаимодействие по военной линии. Напомним, именно Египет приобрёл у Франции два корабля типа «Мистраль», предназначавшихся России, но не поставленных из-за введения санкций ЕС. 17 октября РИА «Новости» сообщило о просьбе египтян поставить для этих судов 16 боевых вертолётов Ка-52К и такого же количества Ка-29/31. Сумма готовящейся сделки не разглашается. Отметим только, что переговоры о закупке велись ещё в 2015 г., но продвинулись только сейчас. Тогда речь шла о 50 Ка-52, аналитики оценивали контракт ориентировочно в 1,5 млрд долларов.

Кстати, относительно «Мистралей» ряд египетских изданий распространил в Интернете конспирологическую версию: якобы неустойку, полученную от французов за непоставку кораблей, Россия передала миллиардеру Нассефу Онси Савирису. На эти деньги тот и профинансировал своему правительству покупку судов у Франции. С условием последующей продажи вертолётоносцев России за символический 1 доллар. К байкам в сети можно относиться по-разному, отметим только, что президент Египта счёл нужным их прокомментировать и успокоить общественность – корабли будут использоваться для охраны нефтяных месторождений в Средиземном море.

Закончим с конспирологией. Ряд уважаемых военных экспертов полагают, что задачи российских десантников, проводящих сейчас на Синае маневры «Защитники дружбы – 2016», несколько шире официальной версии – обучения египетских коллег борьбе с терроризмом. Якобы контингент призван ещё и подготовить почву для создания неподалёку от Александрии российской военной базы. Правда, и на этот счёт президент ас-Сиси уже поспешил заявить: его страна не планирует предоставления своей территории иностранным военным.

Почему Турция не Египет

В параллель Египту часто ставят историю с запретом полётов в Турцию. Общественность недоумевает – как же так? – казалось, после того, как в ноябре-2015 был сбит российский бомбардировщик, отношения с этой страной разладились напрочь. Но не прошло и девяти месяцев, как запрет на продажу туров на регулярных рейсах был снят, а вскоре разрешили и чартеры. При этом из разных регионов Турции, в том числе курортных, чуть ли ни ежедневно поступают сообщения о терактах. Однако туристы продолжают ехать, а МИД России ограничивается дежурными рекомендациями соблюдать осторожность. А вот Египет, откуда приходит не так много тревожных сигналов, до сих пор под запретом.

На самом деле противоречия здесь нет. Россия научилась использовать выездной туризм как мощный инструмент экономического и политического влияния. Но это «оружие» неодинаково эффективно в отношении разных стран. Для той же Турции отсутствие наших туристов болезненно, но не смертельно. Поэтому санкциям вскоре предпочли восстановление стратегического партнёрства, которое, как воздух, необходимо России для решения военных задач в Сирии.

А вот для Египта полупустые пляжи на курортах Красного моря – настоящая катастрофа, ведь туротрасль критически важна стране, обеспечивает более 11 % ВВП. А значит, несмотря на все заверения в дружбе и ссылки на необходимость достаточных гарантий безопасности туристов после авиакатастрофы над Синаем, Россия вряд ли станет спешить с восстановлением авиасообщения и постарается извлечь максимум экономических и геополитических выгод из затянувшейся паузы. В противном случае наше государство лишится сильных козырей ради загара у туристов и относительно скромных поступлений налогов от участников туррынка, которые, кстати, не так-то просто проконтролировать. Поэтому не исключено, что апологетам лозунга «Сами отдыхайте в Крыму, хотим на Красное море!» придётся потерпеть. И, возможно, ещё не один месяц. Впрочем, для особо страждущих путь на египетские курорты не закрыт и сейчас, ведь организовывать себе поездки самостоятельно, используя рейсы в Египет со стыковкой в Стамбуле, Минске или других городах, пока никто не запрещает. 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.