?> Почему Expedia больше не гарантирует «лучших цен» | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Почему Expedia больше не гарантирует «лучших цен»

Почему Expedia больше не гарантирует «лучших цен»

Диктaтурe oнлaйн-плoщaдoк нa гoстиничнoм рынкe пришeл конец?

Один из крупнейших порталов онлайн-бронирования туруслуг, Expedia.com, больше не обещает своим посетителям «гарантию лучшей цены». Последует ли его примеру Booking.com и означает ли это, что интернет-ресурсы проигрывают конкуренцию отелям, всё чаще склоняющим туристов к прямым бронированиям на своих сайтах?


Причины и версии

Официально онлайн-гигант так и не объяснил мотивов своего решения: в октябре упоминания о «гарантии лучшей цены» просто исчезли со всех сайтов компании. Напомним, что согласно этому принципу пользователь, забронировавший размещение на Expedia и впоследствии нашедший более выгодный вариант, мог рассчитывать на компенсацию разницы цен и даже получить купон на трэвел-услуги.

По одной версии, компания устала от претензий со стороны особо принципиальных пользователей, которым всё чаще удается найти более привлекательные тарифы на сайтах отелей. По другой – в корпорации опасаются придирок со стороны чиновников, полагающих, что «гарантия лучших цен» противоречит принципу рыночного ценообразования.

Отели начинают и выигрывают?

Так или иначе, по мнению экспертов, новая стратегия Expedia говорит об усилении конкуренции на глобальном онлайн-трэвел-рынке. Еще совсем недавно гостиничные сети мира сотрудничали с онлайн-трэвел-агентствами (ОТА) на основе так называемого ценового паритета, гарантированно предоставляя ОТА самую низкую из доступных в публичном доступе цен на проживание. Однако уже несколько лет крупнейшие отельные бренды стремятся привлечь гостей на собственные сайты бронирования, предлагая именно там самые доступные тарифы на проживание. И Expedia, и Booking.com оказались втянуты в маркетинговую войну с собственными партнерами, которые c успехом задействуют тяжелую артиллерию – административный ресурс и судебную систему. Например, в минувшем году власти Австралии обязали Booking.com и Expedia убрать из договоров с отельерами пункты о ценовом паритете. Аналогичные разбирательства ранее проходили в Европе, а в Турции Booking.com вообще заблокировали за нарушение закона о конкуренции, хотя из других стран бронировать турецкие отели по-прежнему возможно. Справедливости ради стоит заметить, что инициаторами репрессий в отношении портала в Турции стали не отельеры, а местный турбизнес – Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB). Однако это лишь подтверждает тот факт, что у «гарантии лучших цен» множество противников по всему миру.

Последствия этих баталий мы наблюдаем и на примере новой маркетинговой политики Expedia. С одной стороны, крупнейшее онлайн-трэвел-агентство расписалось в том, что больше не может вот так, «с порога», в открытом доступе гарантировать лучшую цену. С другой, это не значит, что гегемонии OTA на гостиничном рынке пришел конец и бронировать напрямую у отелей туристам теперь всегда выгоднее. Любой, кто регистрируется на сайте Expedia, становится участником программы лояльности, получая доступ к бронированию на специальных условиях. Инструмент используется тот же, просто его не афишируют. Кстати, собственную программу лояльности развивает и Booking.com, 20 млн самых активных пользователей сервиса могут бронировать отели с 10 %-ной скидкой.

Booking.com верен себе

При этом у Booking.com принцип «гарантии лучших цен» остается в силе – эта информация размещена в открытом доступе. Ссылка на главной странице Booking.com ведет к инструкциям для пользователей, которые нашли более дешевое предложение для того же варианта проживания и желают вернуть разницу.

Туроператорам и турагентам в России, испытывающим конкуренцию со стороны Booking.com, конечно, было бы очень приятно, если бы этот игрок последовал примеру коллег Expedia и умерил свои рекламные обещания. Однако даже если это произойдет, на изменение приоритетов туристов рассчитывать не приходится.

Специфика нашего рынка такова, что глобальному интернет-ресурсу, юридически не имеющему никаких обязательств перед пользователями из России, туристы зачастую доверяют гораздо больше, чем туроператорам или турагентам. Кроме того, Booking.com силен не столько ценами, сколько ассортиментом – более 1,5 млн вариантов размещения по всему миру. Довольны и отельеры. В отличие от коллег из Европы в ОТА они видят исключительно союзников. Во всяком случае, на юге России работа офиса Booking.com заслужила самые лестные отзывы со стороны гостиничного сообщества и редакция даже подумывает посвятить этому отдельную статью.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.