?> Петиция турагентов: итоги | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Петиция турагентов: итоги

Петиция турагентов: итоги

В Интeрнeтe нe стиxaют бaтaлии пo итoгaм снижeния комиссий туроператорами

Горячей темой минувшей рабочей недели наряду с взносами туроператоров выездного туризма в фонд персональной ответственности стала петиция, появившаяся на сайте Change.org. Анонимный автор, подписавшийся как независимый турагент, выступает от лица коллег против комиссионной политики крупных туроператоров – «Библио Глобуса» и Sunmar. Что это – эмоции, конструктивное предложение или открытый призыв к сопротивлению? 


Кипит наш разум возмущенный

Цитируем текст петиции (орфография и пунктуация автора. – Ред.):

«Помогите прекратить разрушение турагентского бизнеса. Тур операторы Библио глобус и Санмар снизили комиссию агентам на выездные туры до 7% и 6% соответственно. 


Кроме того, данные компании активно приветствуют бронирование туров физ. лицами он-лайн с грамотно разработанной системой лояльности для покупателя + ФИКСАЦИЯ КУРСА РУБЛЯ!  Покупателям предоставляются скидки. Этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств, ведь следствием данной политики БГ и Санмара уже стало значительное ухудшение финансового положения большого числа тур агентств».

Этот тезис раскрывается очень подробно и эмоционально:

«В условия кризиса, непростой внешнеполитической ситуации, запрета вылетов в Египет ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых ТО угрожает массовым разорением на агентском рынке. С момента закрытия Египта в 2015 году агентства и так были вынуждены из последних сил работать, чтобы покрыть свои расходы , такие как: арендная плата, зарплата сотрудникам, налоговые сборы, связь, коммунальные платежи и многие другие. Мы сводили концы с концами и пытались выжить, применяя новые технологии, совершенствуя сервис , примыкая к сетевым объединениям». 

Автор воззвания обращается к Ростуризму, двум общественным организациям – РСТ, Альянсу турагентств и собственно «виновникам» торжества – компаниям «Библио Глобус» и Sunmar.

«Просим поддержать нас в сложившейся ситуации и выразить протест компаниям Библио Глобус и Санмар, и повлиять на то что бы вернули стандартную комиссию 10% и проводили свои маркетинговые игры в рамках цены тура  а не за счет партнеров», – резюмирует автор.

По состоянию на 3 февраля, т. е. через три дня после публикации, воззвание собрало более 1 000 подписей. 

Судя по комментариям под самой петицией, на TourDom.ru и в соцсетях, автору воззвания удалось уловить настроение немалой части представителей розницы.

«Отдаю себя работе полностью, выкладываюсь перед клиентами, а за что? За минимальную прибыль, иногда не сопоставимую с проделанной работой? Снижение комиссий – это прямое неуважение к своим коллегам, партнёрам», – прокомментировала под петицией турагент из Орехово-Зуево. Апогеем, пожалуй, стал комментарий, состоящий всего из одного слова: «Воры!»

А что дальше?

Воинственно настроенная часть розницы предлагает отказаться от работы с данными туроператорами или грамотно переориентировать клиентов на предложения от других компаний. Однако выполнить это непросто.

Во-первых, у тех, кто распространяет призывы «бойкотировать», могут, например, возникнуть проблемы с Федеральной антимонопольной службой.  

В частности, такие действия запрещает статья 11.1 Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные статьи содержат положения о запрете «на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию», и «навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора».

Именно на эти пункты закона ФАС ссылалась в 2014 году. Антимонопольная служба отреагировала на попытку турагентских сетей повлиять на позицию Coral Travel. Как сообщали турагенты в открытом письме, туроператор пытался «навязать бизнесу невыгодные условия работы и сотрудничества».

Во-вторых, заменить продукт востребованных туроператоров не всегда возможно.  Не получив желаемый тур по нужной цене, клиент просто уйдёт в другое турагентство.

Как результат, скептики уверены, что и в этот раз шум очень быстро утихнет: ни к какому конкретному результату петиция не приведёт. Они сравнивают очередное выступление в Интернете с попытками таксистов-частников бастовать в ответ на решение «Яндекс.Такси» снизить минимальные тарифы в системе.

Если подвести итог этой заочной дискуссии, то, пожалуй, наиболее разумно выглядят комментарии тех, кто призывает коллег-турагентов не митинговать, не призывать какие-то высшие силы, которые наведут порядок и сделают «хорошо», а самим взять на себя ответственность за бизнес и перестроить его в соответствии с изменившимися рыночными условиями. В противном случае, видимо, придётся искать другую работу.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.