Отельеры создают искусственный дефицит мест на время чемпионата мира
Oтeльeры сoздaют искусствeнный дeфицит мест на время чемпионата мира
На время проведения чемпионата мира по футболу гостиницы Москвы и Екатеринбурга требуют от туроператоров бронировать номера минимум на две недели, в ряде случаев – на весь месяц. При этом требуется внести депозиты. Об этом 11 декабря на Форуме профессионалов туриндустрии в Москве заявил гендиректор туроператора «Роза ветров» Сергей Зенкин.
По его словам, в этом и заключается главная проблема взаимодействия поставщиков туруслуг с отельерами на период чемпионата. Отели пытаются за счет туроператоров загрузиться «под завязку» не только во время, но и до, и после проведения матчей. Однако на такой срок номера ни в Москве, ни в Екатеринбурге никому из болельщиков не нужны. Особенно учитывая их цены. Глава «Свой ТС» Сергей Войтович подтвердил, что туроператорские компании не готовы брать блоки мест в гостиницах на столь долгое время.
Компании, специализирующиеся на размещении болельщиков, опасаются, что эта конфликтная ситуация существенно понизит заполняемость гостиниц, особенно с учетом того, что Match Hospitality может в последний момент отказаться от своих квот, если продажи пойдут не так хорошо, как ожидалось. С другой стороны, сейчас она создает дефицит мест размещения и заставляет искать альтернативные объекты, например, апартаменты.
Несмотря на то что законодательство не запрещает отельерам действовать подобным образом, по словам игроков рынка, этой ситуацией может заинтересоваться ФАС, усмотрев в ограничении сроков бронирования картельный сговор.
По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, сложно оценить реальные масштабы этой проблемы, так как это может являться частным случаем и не касаться всего рынка.
«Может быть, речь идет только о двух-трех отелях, и делать из этого тенденцию по меньшей мере странно. К тому же, вряд ли несколько отелей повлияют на общую картину и создадут дефицит мест. Особенно, если это отели Москвы и Московской области. Гостиницы определяют доходную политику исходя из перспектив загрузки на этот период, и отношений с разными контрагентами. Никто не хочет стоять пустым на это время, поэтому если кто-то на конкурентном рынке продает номера блоками, это не говорит о том, что весь рынок себя ведет подобным образом», — считает Прасов.
По его оценке, контрактование только началось, и пока малая толика болельщиков определились куда и на сколько они хотят поехать, поэтому пока рано делать выводы. И все еще несложно найти альтернативу. «У туроператоров есть возможность не работать с такими отелями. Если те выставляют подобные условия, наверное, не настолько они друг другу нужны. А сказать, что весь фонд уже распределен, будет неправдой», — подчеркнул эксперт.