Отельеры отбили атаку сторонников писателя Минаева
Скaндaл в сoцсeтяx рaздeлил сoтни тысяч пoльзoвaтeлeй нa тex, ктo зa, и тex, кто против отеля Golden Apple
Российский писатель и ресторатор Сергей Минаев рассказал на своей странице в Facebook о конфликте с московским отелем Golden Apple 19 октября. Он написал, что не смог заселиться в отель без паспорта, а менеджер не сделала исключения для постоянного клиента. После появления поста «френды» писателя за сутки обвалили рейтинг заведения на официальной странице в Facebook с пяти звёзд до двух. Но стараниями сообщества отельеров рейтинг отеля отыграл обратно.
Эпиграф
«Сергей Минаев обвалил рейтинг «Азбуки вкуса» на Facebook, так как ему не продали хлеб и вино по фотографии денег на телефоне», – шутка из Facebook.
Медиаскандал
Сергей Минаев рассказал на своей странице о конфликте с отелем Golden Apple на Малой Дмитровке. По его словам, номер забронировала его жена, расплатившись его картой. В полночь с 18 на 19 октября писатель приехал в отель и попытался заселиться. Сотрудница ресепшн потребовала у него паспорт, которого под рукой не оказалось.
«Паспорт я забыл. Я не помню, когда в московских отелях у меня его последний раз спрашивали. Всегда хватало фотографии паспорта из телефона», – написал Минаев в Facebook.
Администратор позвонила менеджеру, та, в свою очередь, повторила, что не может пойти на нарушение – штраф за поселение без физического присутствия паспорта составляет 800 000 рублей. Так как номер был зарегистрирован на жену, Минаев в него въехать не смог. Как он позже написал в своём посте, деньги за проживание в тот вечер ему также не вернули, «выставив на улицу».
Заканчивается пост г-на Минаева так:
«По итогу вчерашней ночи.
– Я послал письмо всем своим поставщикам вина (54 компании) (У Минаева есть свой ресторан. – Ред.) с рекомендацией никогда не селить своих сотрудников в вашем отеле во время командировок в Москву. Это не великие деньги (у вас мало кто останавливался) но штук 10 евро по году я вас лишил.
– этот текст увидят многие из моих 120 тысяч читателей
– ещё ссылку в твиттере кликнут из полмиллиона подписчиков какое то количество. Вот теперь скажите – оно того стоило? Может правильные было мне навстречу пойти?»
(Орфография и пунктуация сохранены. – Ред.)
Стоило оно того или нет, подписчики Минаева решили его поддержать и принялись ставить оценку 1* на странице Golden Apple в Facebook (хотя он об этом не просил). За сутки таких оценок набралось более тысячи, после чего рейтинг отеля там упал с 5* до 1,9. Но самое главное: эти два дня ситуацию обсуждало всё профессиональное сообщество плюс поклонники творчества писателя на Facebook.
Из князей в грязи и обратно
Вот, что по этому поводу думает Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор портала Hotelier.PRO:
«Я не считаю, что это целенаправленный пиар Минаева. Судя по тому, что я почерпнул из разговора с управляющим отеля, писатель на самом деле психанул. Действительно, в некоторых пятизвёздочных отелях, ориентированных на клиента, возможно заселение без паспорта. Но это решается не на уровне линейного персонала, а по звонку хозяевам отеля», – сказал Вячеслав Сапожников.
Рейтинг Минаев обрушил силами своих поклонников действительно быстро. Но ответ со стороны гостиничного сообщества не заставил себя ждать. Вячеслав Сапожников призвал в материале на Hotelier.PRO всех читателей восстановить рейтинг данного отеля. И это сработало – с 1.9 он поднялся до 4.0. «Все понимают: сегодня это произошло у кого-то, а завтра может настать твоя очередь», – сказал эксперт.
После этого на своей странице Минаев написал:
«Они 2000 ботов купили лайки ставить. Это прям какой то каменный век». (Орфография сохранена. – Ред.)
Вячеслав Сапожников настаивает, что за отель вступился не он лично, а всё гостиничное сообщество, многие представители которого сочли нападки на Golden Apple несправедливыми.
Эксперт рассказал, что по итогам скандала у него возникли ещё две идеи. Первое – на своей собственной странице в Facebook в шутку запустил акцию с промокодом «Минаев», назвав который гости могут заселиться ночью в столичный отель со скидкой 10 %, а также получить обложку от паспорта в подарок. По его словам, ряд отельеров идею уже поддержал.
А второе – создать «чёрный» список неадекватных гостей, заселение которых может создать проблемы, по аналогии с готовящимся законопроектом о «чёрном» списке авиадебоширов.
Фейковые звезды
Подавляющее большинство людей, поставивших звезды на Facebook (как в поддержку Минаева, так и в поддержку гостиницы), – это те, кто ни разу в этом отеле не жили и узнать о нём могли только вчера. Более того, на странице объекта за день появилось множество комментариев от таких же пользователей в поддержку позиции Golden Apple. Что ещё раз доказывает, как мало достоверности у оценок в соцсетях.
«Гораздо важнее отзывы на TripAdvisor, Booking.com, Expedia – там, где люди бронируют и оставляют отзывы на основе своего проживания. Facebook большого значения не имеет, я не очень серьёзно к этому рейтингу отношусь. Думаю, дойдет до 4,2, и через неделю все об этом забудут», – предположил Вячеслав Сапожников.
С одной стороны, он прав, но социальные сети как инструмент манипулирования общественным мнением играют всё большую роль в решениях, принимаемых людьми. Этот скандал – ещё один пример того, как соцсети меняют туристический рынок, также как и остальные сферы жизни общества в эпоху, когда политики делают заявления на Facebook, оставляя пресс-службам лишь разбираться с эмоциональной реакцией на них.
А как вы считаете? Участвуйте в опросе.