Отдых в Турции – где выгоднее покупать?
Турaгeнты усoмнились в кoнкурeнтoспoсoбнoсти цeн турoпeрaтoрoв
Кoнтрoльный зaмeр цен на туры в Турцию в марте провела редакция HotLine.travel. Нашей целью было выяснить, каким способом туристу выгоднее организовать путешествие: купить готовый турпакет или же собрать его самостоятельно, без участия турфирмы. Тема возникла с подачи Дианы Фердман – владелицы турфирмы «Бельмаре» и бизнес-тренера. Она опубликовала в группе Radio Travel на Фейсбуке эмоциональный пост: «Расходимся, коллеги. Работа наша закончена… Турами летать невыгодно». Далее Диана поделилась наблюдениями: пакеты от туроператоров значительно дороже тех же услуг, доступных для бронирования у агрегаторов и самих поставщиков. Даже на таком направлении, как Турция. «Не вижу смысла продолжать эту агонию», – подытожила Диана Фердман.
Как на самом деле? Действительно ли туроператоры не могут предложить выгодных цен по Турции или же пример Дианы – исключение из правил?
Заявление Дианы Фердман вызвало на FB большую дискуссию, состоящую из самых разноречивых комментариев. Кто-то с грустью признал правоту автора. «Я прочитал пост, и у меня ком в горле, – пишет, например, Artem Chernyshov. – Девятнадцать лет в туризме проработал. Помню и то, как всё это расцветало с диким приростом, когда думали только о том, где бы взять персонал, чтобы всю эту ораву клиентов обслужить, и то, как потом постепенно нарастала конкуренция и размывался рынок».
Между тем многие пользователи призывали не сгущать красок.
«Стандартные 7–14 ночей в Турцию в сезон пакеты выходят дешевле, чем букинг / островок + регулярка. И с пакетников у нас еще комиссия. Так что не убежит турист на букинг за Турцией», – уверена Юлия Степанова.
«Честно говоря, надоели эти постоянные разговоры в стиле «Шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает», – соглашается Екатерина Уханова. – В этом сезоне, как ни в каком другом, можно с полпинка сгенерировать клиенту цены ниже всяких там букингов и островков. Вопрос в знании операторов и направлений».
В качестве развития темы редакция HotLine.travel провела экспертный опрос руководителей турагентств. Приводим мнение гендиректора турфирмы «Кариатида» Виктории Репиной: «Нельзя сказать, что это массовая тенденция, но примерно в трех случаях из десяти отдельные туруслуги при бронировании у агрегаторов и напрямую у поставщиков оказываются в сумме дешевле, чем аналогичные по составу пакеты от туроператоров. Но обратите, пожалуйста, внимание: на массовых направлениях – в частности, турецком – с подобными ситуациями мы не сталкиваемся».
«Действительно, такая тенденция есть на европейских экскурсионных направлениях. Но не на пляжных», – соглашается с коллегой Алла Крупская, гендиректор «Лайт Трэвел». По просьбе редакции она поручила сотрудникам своей компании провести мониторинг цен на туры с проживанием в трех популярных отелях Турции с регулярным перелетом. Для чистоты эксперимента менеджеры «Лайт Трэвел» искали самые выгодные предложения от агрегаторов. Результаты ценового замера приводим в таблице.
Сравнение цен* на отдых в популярных отелях Турции от туроператоров и агрегаторов.
Даты тура: 02.06–16.06.2018 (14 ночей)
* Все цены приведены на размещение в стандартном двухместном номере, тип питания – All inclusive.
К ценам на размещение в отелях, приведенных в правой колонке таблицы, плюсуем стоимость перелета из Москвы в Анталью. Если брать регулярку Turkish Airlines (как в рассматриваемом турпакете – см. таблицу), то получается совсем дорого – по состоянию на 19 марта два билета в эконом-классе стоили 62 928 руб. Самый дешевый вариант регулярной перевозки – S7 за 31 475 руб. на двоих.
Самостоятельным туристам придется еще оплатить трансфер – предположим, они найдут машину за 50 € в один конец. Будут ли покупать медицинскую страховку – это вопрос. Как бы то ни было, вывод очевиден: на момент проведения ценового мониторинга отдых в трех выбранных отелях Турции на две первые недели июня оказался гораздо выгоднее в пакетном формате, чем при самостоятельной сборке тура.
Так что… Рынок организованных туристических услуг выглядит вполне конкурентоспособным. Однако расслабляться его участникам не приходится. Не только туристы, но теперь ещё и агенты смотрят на сторону, держат про запас альтернативные варианты сбора тура.