?> Отдых в Испании-2018: будет ли больше туристов? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Отдых в Испании-2018: будет ли больше туристов?

Отдых в Испании-2018: будет ли больше туристов?

Спрoс eсть, oднaкo кoнкурeнция с другими туристичeскими нaпрaвлeниями растет

Согласно испанской статистике, в 2017 году в страну приехало 1,15 млн россиян, что на 14 % выше показателей прошлого года. Из них 698 тыс. туристов отдыхали в Каталонии (на 24 % больше, чем в 2016 году). Спрос продолжит расти и летом 2018 года, полагают туристические власти региона. Разделяют ли оптимистические прогнозы российские туроператоры?


Каталония продолжает оставаться абсолютным лидером среди всех регионов страны по числу привлеченных туристов из России. Направление любимо россиянами, здесь расположено два самых популярных побережья Испании – Коста-Брава и Коста-Дорада, а также Барселона – столица региона и центр притяжения туристов со всего мира.

Тем не менее в прошлом году турбизнесу пришлось работать с поправкой на политическую напряженность, связанную с октябрьским референдумом о независимости Каталонии от Испании. Тревога была напрасной: пессимистические прогнозы о значительном проседании спроса не оправдались.

«В текущем году мы не ожидаем политических волнений. Более того, у российских туристов в отличие от европейских подобные события не вызывают особого беспокойства. Колебания курса валют тоже не станут причиной отказа от путешествия в Каталонию. Не исключаем, что по итогам текущего года российский турпоток вновь покажет самые высокие объемы прироста», – заявлял в апреле на проходившем в Москве испанском воркшопе Давид Портэро, руководитель департамента туризма региона Коста-Дорада.

Туроператоры, работающие на направлении, разделяют прогнозы испанских коллег. Спрос на отдых в Каталонии, как говорит Анна Абашкина, руководитель направления Испания ANEX Tour, очень устойчив и планомерно увеличивается каждый год. С такой оценкой согласны и в ClickVoyage, и в TUI Россия.

Если говорить о курсе валют, который в этом году значительно выше (в 2017 году евро стоил порядка 62 рублей, в 2018-м – уже 72 рубля), то его влияние, по словам экспертов, на продажи на направлении минимальны. Кризисный момент адаптации, по словам Игоря Козлова, уже прошел, к тому же курс евро вырос не перед сезоном. Также колебания валюты отражаются на всём рынке выездного туризма, а не на отдельно взятом направлении.

Посмотрим, как поменялось потребительское поведение россиян в связи с ростом курса евро. В TUI Россия рассказали, что изменения минимальны, в Испании продолжают отдыхать самые разные категории туристов. Сроки поездок – от 7 до 14 ночей, самые популярные по продолжительности туры – на 9–10 дней. А вот в компании ANEX Tour отметили, что уровень выбираемых гостиниц немного увеличился. «Наш продукт стал ориентирован на более обеспеченную аудиторию», – сообщила Анна Абашкина. Иными словами, бюджетные туристы в последнее время предпочитают другие страны. Это было еще на стадии раннего бронирования.

«На этом этапе мы фиксировали рост на уровне 25–27 %. Однако на входе в сезон он немного снизился – примерно до 15 %. Здесь сказывается фактор более дешевой и безвизовой Турции. Общий результат прогнозируем в 20 %», – заявил Игорь Козлов, гендиректор ClickVoyage.

Тем не менее эксперты довольны тем, как идут продажи. ClickVoyage поставил себе задачу по направлению +20 %. TUI Россия планирует вырасти практически в 2 раза. Главная задача ANEX Tour на предстоящий летний сезон – сохранить высокие позиции на направлении и вырасти на 50 % по Майорке. В этом году туроператор расширил отельную базу на Майорке новыми объектами размещения: добавил более 40 отелей, преимущественно категории 4 и 5*, и исключил большое количество дешевого продукта. В ассортименте появились и новые курорты острова. Также на Майорку игрок впервые поставил чартер из Санкт-Петербурга.

В целом эксперты уверены, что спрос на Испанию по итогам летнего сезона подрастет. Но о прежней высокой динамике всё же говорить не приходится: европейским курортам, где скромный обед в кафе редко стоит дешевле 30–40 €, трудно конкурировать на российском рынке с отелями Турции, привлекающими All inclusive.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.