Организаторы приема гостей ЧМ-2018 надеются «перековать» болельщиков в туристов
Oргaнизaтoры приeмa гoстeй ЧМ-2018 нaдeются «пeрeкoвaть» бoлeльщикoв в туристoв
В ходе дискуссии о перспективах проведения ЧМ-2018, состоявшейся в рамках деловой программы выставки выставки INWETEX — CIS Travel Market, заместитель главы комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия признала, что популяризация туристического потенциала города на Неве во время проведения матчей Кубка Конфедераций — 2017 была недостаточной.
«Опыт Кубка Конфедераций показал, что специально созданные для болельщиков туры (например «Футбольный маршрут») им оказались не так интересны, как наши хорошо известные и новые маршруты, напрямую не связанные со спортом», — подчеркнула она. В связи с чем как этот эксперт, так и другие уверены — фанатов футбола все же можно заинтересовать экскурсиями по крышам, посещением «Театрального квартала» и другими интересными туристических продуктами.
В свою очередь, президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов согласился с тем, что большую часть приехавших на ЧМ-2018 можно «перековать» в туристов. По его словам, всех готовых посетить матчи Чемпионата мира в России в 2018 году с некоторой степенью условности можно разделить на три группы.
К первой он отнес тех, кто успешно совмещает посещение футбольных матчей с обширной экскурсионной программой. «В основном, это семейные туристы-болельщики, которые приезжают в страну на 8-12 дней и интересуются не только футболом», — подчеркнул он, отнеся к этой группе каждого пятого.
Во вторую группу гостей он записал «чистых» фанатов, которые всегда следуют за любимой командой и поэтому прибывают на срок в 10−20 дней. «В составе этой группы могут быть как неорганизованные болельщики эконом-класса, так и фанаты, приезжающие через туроператоров, — отметил он. – К ней можно отнести до половины всех болельщиков и, трезво оценивая их вкусы, стоит рассчитывать на интерес только к небольшим экскурсионным программам. Главное для них все-таки футбол».
А вот для представителей третьей группы, в которую, по оценке Эдуарда Латыпова, входят корпоративные болельщики, экскурсионная программа просто обязательна. «Они хотя и приезжают всего на 3-5 дней, однако стараются получить от каждой поездки максимум возможного», – уверен он.
В результате обсуждения темы специалисты пришли к выводу о том, что и количество, и структура потенциальных гостей ЧМ-2018 будут сильно зависеть как от результатов жеребьевки турнира, так и от успешности усилий, предпринимаемых для продвижения Петербурга на международной арене.
Вместе с тем отельеры, также проводившие в рамках выставки обсуждение перспектив ЧМ-2018, по-прежнему настроены скептически. Например Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, отметил, что прошедший этим летом Кубок Конфедераций для последних стал сплошным разочарованием. «Трудно ожидать, что и в будущем году немецкие или какие-либо другие пенсионеры, которые обычно составляют большую часть турпотока из-за рубежа, захотят поехать в Россию одновременно с футбольными фанатами», – выразил он свое мнение.
Согласен с ним и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. «Практика проведения Кубка конфедераций показала, что рассматривать болельщиков в качестве клиентов отелей не стоит, — говорит он. – Не исключено, что даже забронированные по линии организаторов места вновь окажутся невостребованными, а гостиницам срочно придется искать клиентов. Так, как это произошло в Петербурге во время прошедших игр».