Оцените туристический логотип России
Привлeчeт ли кубичeский симвoл зaрубeжныx туристoв?
Что с туристическим брендом России? Этот вопрос на волне московского выставочного обострения подняли интернет-СМИ. Напомним, бренд был разработан на конкурсной основе и выбран в ходе народного голосования еще в конце прошлого года. Но почему-то он до сих пор не утвержден авторитетным жюри, в состав которого входят представители МИДа, Минкульта, ВТО и др., а председательствует вице-премьер Виталий Мутко.
Есть версия, что логотип, разработанный маркетинговым агентством «Пленом» и брендинговым агентством «Артоника», членам жюри не понравился. Был признан слишком сложным для восприятия. Авторы не использовали каких-либо привычных символов, которые в массовом сознании ассоциируются с нашей страной, а создали карту России, выполненную в стиле супрематизма, кубизма и абстракционизма. По задумке разработчиков, эта концепция может быть удачно использована при оформлении всего, с чем соприкасаются туристы, – от сувенирной продукции до билбордов, транспорта и т. д.
Эксперты по брендингу оценивают этот логотип весьма осторожно. В частности, Елена Юферьева, гендиректор Brandson Branding Agency, участник группы разработки туристического бренда России, признает проект удачным, но задает целый ряд вопросов. Достаточно ли дружелюбен предложенный визуальный образ? Многие ли за рубежом способны «считать» стилистику русского авангарда? Не требуется ли для этого специальной подготовки?
Дмитрий Ащепков, бизнес-тренер по эффективным продажам, высказался так: «Любые инновационные решения всегда будут способствовать продвижению основного или иных продуктов воронки (в данном случае – России как страны для туризма – т. е. лид-магнит). Но просто выстроить канал продаж мало: потом успех «продвижения России» будет складываться из качества сервиса по этому же продукту и человеческого фактора по обработке лидов с такого брендинга. Думаю, это – одна из причин, по которой «понравилось / не понравилось комиссии».
Более прямолинеен в своих комментариях Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата», который в свою бытность заместителем министра культуры Московской области занимался развитием туристического потенциала Подмосковья. По словам г-на Мохова, стране требуется долгосрочная программа по продвижению на мировом туристическом рынке, обеспеченная бюджетным финансированием как федерального, так и региональных уровней. В отсутствие того и другого – концепции и денег – никакие визуальные символы не помогут привлечь иностранных гостей в Россию, требуются более серьезные инструменты.
Уважаемые читатели, как лично вы оцениваете разработку, победившую на конкурсе «Туристический бренд России»? Считаете ли вы, что логотип, если высокопоставленное жюри примет его как официальный, будет содействовать формированию положительного имиджа России в массовом сознании потенциальных зарубежных туристов? Участвуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Как вы оцениваете проект, победивший в конкурсе «Туристический бренд России»?
Мне нравится. Считывается силуэт территории России на карте мира. Русский авангард – то, что я люблю
Всё бы ничего, но работа со шрифтом слабовата
Оценят только профессионалы. Нужно что-то более близкое массовому потребителю
Если в продвижение этого бренда правильно (!) вложить серьезные деньги, то он заработает. Как и любой другой
Где матрешки-медведи-балалайки? Водка? Хохлома? Всё это уже узнаваемо в мире. Зачем вся эта абстракция?
Бесит
Результаты опроса