?> Новая выставка в Лувре Абу-Даби: Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Новая выставка в Лувре Абу-Даби: Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век

Новая выставка в Лувре Абу-Даби: Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век

Нoвaя выстaвкa в Луврe Aбу-Дaби: Рeмбрaндт, Вeрмeeр и гoллaндский зoлoтoй вeк

 Пeрвaя мeждунaрoднaя выстaвкa музeя Лувр Абу-Даби в 2019 году «Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век: шедевры из музея Лувр и Лейденской коллекции» соберет картины и рисунки голландских мастеров Рембрандта ван Рейна, Яна Вермеера и их современников. Открытие состоится 14 февраля 2019 года. Выставка расскажет о художественном путешествии Рембрандта в Лейдене и Амстердаме и его отношениях с конкурентами и сверстниками, включая Яна Вермеера, Яна Ливенса, Фердинанда Бола, Карела Фабрициуса, Герарда Дау, Франса ван Миериса и Франса Халса.

 
За время Золотого века Голландская Республика зарекомендовала себя как мировой лидер в области торговли, науки и искусства. На этом фоне культурного обмена, исследований и открытий на выставке будут раскрыты художественные традиции, которые царили в Лейдене и Нидерландах в этот период, в том числе развитие новой школы художников под названием fijnschilders (мастера тонкой живописи), известных своими изысканно представленными сценами из повседневной жизни.
 
На выставке будут представлены 22 картины и рисунки периода всей карьеры Рембрандта и его мастерской — от его ранней знаменитой серии аллегорической живописи чувств, которые демонстрируют юношескую изобретательность художника и экспериментирование с выражениями, композицией и цветом во время его лейденского периода, до более поздних работ созданных в Амстердаме, включая чутко прорисованные портреты, знаменитый автопортрет, Автопортрет с затененными глазами и Минерва в своем кабинете (оба из Лейденской коллекции), его монументальная историческая живопись богини Минервы. Эти работы представлены рядом с картинами других мастеров из художественного круга Рембрандта, демонстрируя влияние, которое эта замечательная группа художников оказала на работы друг друга.
 
По этому необычному случаю Девушка за вёрджинелом Яна Вермеера (Лейденская коллекция), и Кружевница (Музей Лувр), написанные на холсте из одного рулона, впервые за 300 лет будут висеть рядом друг с другом в Лувре Абу-Даби.
 
95 произведений искусства, в том числе картины, рисунки и экспонаты, в основном из Лейденской коллекции, одной из крупнейших и наиболее значительных частных коллекций произведений искусства голландского Золотого века, иллюстрируют исключительные коллекции Музея Лувр. Заимствованные экспонаты из Государственного музея и Национальной библиотеки Франции дополнят презентацию. До 18 мая 2019 года выставку курируют Блез Дюко, главный куратор голландской и фламандской живописи в Музее Лувра, и Лара Ягер-Красселт, куратор Лейденской коллекции и специалист по голландскому и фламандскому искусству XVII века. 
 
Его Превосходительство Мохамед Халифа Аль Мубарак, председатель Департамента культуры и туризма Абу-Даби, прокомментировал: «Само начало и ранний успех Лувра Абу-Даби были основаны на нашей тесной дружбе с Францией и наших многосторонних партнерских отношениях с мировыми музеями и искусствоведческими учреждениями. В 2019 году ОАЭ празднуют Год толерантности, что свидетельствует о нашей давней традиции воспитания культуры открытости и обмена. Выставка «Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век» демонстрирует не только важность трансграничного культурного сотрудничества, но и то, как художественное творчество всегда было в центре великих исторических моментов».
 
Мануэль Рабате, директор Лувра Абу-Даби, заявил: «Как первая международная выставка года в Лувре Абу-Даби и часть нашего культурного сезона 2018-19 «Мир обменов», выставка «Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век: Шедевры из Лейденской коллекции и Музея Лувра» подчеркивает связи между художниками, которые, без сомнения, сделали этот период «золотым». Это первый раз, когда выставка сенсационных работ голландских мастеров приезжает в ОАЭ, и совершенно особенным является то, что две картины Вермеера из одного и того же рулона холста впервые за 300 лет будут вывешены рядом друг с другом. Я хотел бы поблагодарить наших партнеров, Музей Лувр и Лейденскую коллекцию, за предоставленную возможность».
 
Жан-Люк Мартинес, президент-директор Музея Лувр, поделился: «Большое разнообразие зрителей из Эмиратов, Европы и Индийского субконтинента и удивление, которое мы наблюдаем на лицах этих посетителей, подтверждают обязанность Лувра Абу-Даби обеспечить глобальный обзор всемирной истории искусства. На своей пятой выставке «Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век: шедевры из Лейденской коллекции и Музея Лувр» Лувр Абу-Даби представит лучшие работы из великолепной Лейденской коллекции вместе с шедеврами из голландских коллекций Музея Лувр, включая Кружевницу Вермеера. Коллекция Лейдена, собранная Томасом С. Капланом и его супругой Дафной Реканати Каплан, совершенно уникальна: она объехала весь мир, путешествуя из Парижа в Абу-Даби через Шанхай и Санкт-Петербург. В Абу-Даби посетители смогут увидеть множество работ Рембрандта и его художественного кружка, многочисленные невероятные экземпляры «изобразительной живописи» Лейденской школы, а также две работы Вермеера; позволив посетителям осознать вклад голландской культуры в историю европейской и международной живописи».
 
Лара Ягер-Красселт, куратор Лейденской коллекции, Нью-Йорк, прокомментировала: На выставке «Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век» прослеживаются две основные линии — развитие Рембрандта как художника, как видно из 15 работ Лейденской коллекции художника, и развитие жанровой живописи в Голландии 17-го века, о чем свидетельствует необычайная глубина работ Лейденской коллекции fijnschilders (мастера тонкой живописи). Когда эти работы собраны вместе с важными подборками из коллекции Музея Лувра, они дают возможность взглянуть на динамику художественного обмена, сформировавшего искусство голландского Золотого века, и позволяют посетителям проследить развитие Рембрандта с его ранней карьеры в Лейдене до его окончательного процветания в Амстердаме, где он прививал художественные инновации своим ученикам и сверстникам».
 
Лучшие экспонаты из коллекции Музея Лувр включают в себя: Кружевница Яна Вермеера (1669–70); Автопортрет с палитрой в нише Герарда Дау (ок. 1660-65); Ребекка и Элиэзер у колодца Фердинанда Бола (ок. 1645-46), подаренные из Лейденской коллекции в 2017 году; и выгравированная раковина наутилуса (ок. 1660-80). Известные произведения искусства из Лейденской коллекции включают в себя: Девушка за вёрджинелом Яна Вермеера (ок. 1670-72); Автопортрет с затененными глазами Рембрандта (1634); Ученый, прерванный во время письма Герарда Дау (ок. 1635); Мальчик в мысе и тюрбане («Портрет принца Руперта из Пфальца») Яна Ливенса (ок. 1631 г.); и Отдых молодого льва Рембрандта ван Рейна (ок. 1638–42). На выставке также представлена очень редкая и красиво сделанная модель корабля XVII века из Рейксмузеума. Впервые такой экспонат будет доставлен в ОАЭ.
 
Блез Дюко, главный куратор голландской и фламандской живописи в Музее Лувра, заявил: «В 17 веке исключительные экономические, социальные и политические обстоятельства позволили одной стране, Республике Соединенных провинций Нидерландов, стать ведущей экономической державой мира. Голландцы жили в том, что они считали «золотым веком». В этом контексте процветали крупные художественные деятели, такие как Рембрандт или Вермеер. Благодаря противостоянию шедеврам из Музея Лувра и Лейденской коллекции, эта выставка рассказывает эту необычную историю. Эта выставка не предназначено для того, чтобы дать панораму голландской живописи в 17-м веке, а с упоминанием различных проблесков, в первую очередь через взгляд Лейдена; она напоминает нам о культуре художественного обмена, в которой работал Вермеер».
 
Выставка будет представлена шестью разделами:
 
1. В сердце голландского золотого века;
 
2. Необычайное начало: Рембрандт ван Рейн в Лейдене;
 
3. Центр Золотого Века: Рембрандт ван Рейн в Амстердаме (этот раздел включает в себя специальный кабинет гравюр и рисунков);
 
4. Прекрасная живопись в Лейдене: Геррит Дау, Франс ван Миерис и их современники;
 
5. Изображение повседневной жизни в Голландской Республике;
 
6. Исторические уроки и рассказы о нравственности.
 
Томас Каплан, основатель «Лейденской коллекции», заметил: «Моя семья считает, что Лувр Абу-Даби представляет единственную важнейшую культурную инициативу нашего поколения — и эта выставка сокровищ голландского Золотого века является нашим величайшим «страстным проектом». Привозя Лейденскую коллекцию в Абу-Даби в сотрудничестве с Музеем Лувра, мы с благодарностью отмечаем наши глубокие отношения с Францией, а также наше глубокое партнерство с Эмиратами, общие ценности которых простираются от сохранения дикой природы до сохранения исчезающего культурного наследия. Мы также воздаем должное гениям Рембрандту и Вермееру, чье трансцендентное влияние и озарение продолжают вдохновлять художников и публику по всему миру и вплоть до настоящего времени. Больше чем наследие любого другого художника, мы считаем, что способность Рембрандта прикоснуться к душе представляет собой уникально подходящее выражение этого дальновидного франко-эмиратского проекта, направленного на содействие терпимости и общей цивилизации человечества».
 
Наряду с выставкой Лувр Абу-Даби объявит о насыщенной культурной программе, в которой будут демонстрироваться кинопоказы куратора эмиратовского художника Хинда Мезайна, театрализованное представление в музейных галереях, а также лекции и семинары, включая лекцию, прочитанную в день открытия кураторами Лейденской коллекции и Музея Лувра.
 
Выставка пройдет с 14 февраля по 18 мая 2019 года.
 
Вход на выставку свободный с музейным билетом. Детям до 13 лет вход в музей бесплатно. Посетители могут осмотреть выставку с помощью мультимедийного гида, доступного на арабском, английском и французском языках

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.